Эпидемия «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена». Рецензия
августа 11th, 2008
CD-Maximum В мире, где падают продажи дисков, и где основной единицей потребления музыки становится не купленный альбом, а скачанная песня, группа «Эпидемия» выпустила работу, которую просто нельзя потреблять частями. CD «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена» - это уже вторая часть грандиозной метал-оперы «Эльфийская рукопись». В момент выхода первой части в 2004-м на группу (игравшую до того на не самых престижных клубных площадках Москвы) неожиданно обрушился ошеломительный успех.
Во второй «Эльфийской рукописи» музыканты «Эпидемии» сумели не только сохранить сформировавшийся костяк приглашенных вокалистов (Дмитрий Борисенков, Артур Беркут, Кирилл Немоляев), но и привлечь к проекту новых. Главной заслугой здесь стало приглашение в проект легендарного первого вокалиста группы «Мастер» Михаила Серышева. Зачинатель жанра скоростного мелодичного металла в России давно уже отошел от «тяжелых» дел и поет в церковном хоре. Тем радостнее, что «Эпидемия» решила воспользоваться удобным моментом и дать раскрыться легендарному вокалисту по максимуму. Серышев исполняет центральную партию в драматичной «Исповеди Первого Бога»). Да и сама роль Безымянного Божества светлому и утонченному Михаилу невероятно к лицу.
Не менее рельефными и запоминающимися вышли во второй «Эльфийской рукописи» образы злодеев. К уже знакомому слушателям Дракону Скаю (Кирилл Немоляев) присоединилась беспринципная Повелительница Драконов Минатрикс в исполнении преподавательницы вокала Екатерины Белобровой. Брутальный дуэт Немоляева и Белобровой «Без Сердца и Души» получился захватывающим и завораживающим. Безжалостная драконесса ярится и мечет молнии противным скрежещущим голосом, а верный Скай вторит ей подобострастным рыком: «Войска готовы, госпожа, мы будем всех уничтожать!» В какой-то момент эта вакханалия начинает казаться просто невыносимой, но тут тандем сил зла вдруг начинает уравновешиваться хоровыми партиями положительных персонажей.
К чести автора либретто оперы, гитариста «Эпидемии» Юрия Мелисова, сюжет продолжения получился невымученным. Персонажи не статичны, в них даже есть место некой эволюции. Так, главный злодей из первой части оперы Деймос (Дмитрий Борисенков) во втором акте духовно перерождается и начинает помогать Силам Света.
Между напряженными и разнородными треками второй «Эльфийской рукописи» предусмотрены «привалы» в виде легких клавишных инструменталов. От перипетий нескончаемых боев вовремя отвлекает слушателя и роскошный дизайн буклета, выполненный финским художником Jan Yrlund. Единственным недочетом создателей оперы является уход на задний план мага Ирдиса, которого блистательно играет нынешний вокалист группы «Ария» Артур Беркут. В окончании метал-оперы он выполняет совсем уж номинальную функцию.
Денис Ступников
www.km.ru