Череда распадов захлестнула музыкальную сцену
июня 3rd, 2008
На днях калифорнийские фанк-рокеры Red Hot Chili Peppers заявили о своем распаде. Правда «распад» будет не продолжительным и через год «перцы» вновь возьмутся за инструменты. В официальном обращении вокалист группы Antony Kiedis заявил, что группа истощена работой над альбомом «Stadium Arcadium» и туром в его поддержку. Не совсем видимо гладко скалываются у группы отношения с продюсером Риком Рубином. Последний раз Red Hot Chili Peppers работали с «Великим Бородачом» (так называют Рубина за глаза коллеги по цеху) над одним из лучших рок-альбомов «Blood, Sugar, Sex, Magic», ставшим в последствии мультиплатиновым, в 1990 году. После записи этой пластинки группу покинул гитарист John Frusciante, вернувшийся только в 98-м. Вот и теперь, записав с Риком двойной альбом, группа устала от самой себя и решила взять небольшой тайм-аут.
Чего же теперь ожидать? Металлика выпускает потрясающий альбом и тоже расходится на год?
Red Hot Chili Peppers не первые за последнее неколько лет объявили о своем временном распаде. Около года назад о подобном сообщили и Jamiroquai. Но, что стоит за их решением, до сих пор не ясно. У группы подписан контракт с Sony/BMG на запись восьми альбомов, пока что выпущено только шесть. А запись последнего «Dynamite» стала одной из самых затратных в истории Sony Music. Но молчание Jay Key and Co. не было долгим. В конце прошлого года около тысячи счастливцев могли лицезреть выступление Jamiroquai в Москве на презентации новой Audi A4. Видимо группе все-таки приходится возвращать долги своему звукозаписывающему лейблу. А простой популярной группы боссам рекорд-индустрии совершенно не на руку.
Бывают примеры и куда более долгосрочного распада группы: A-ha — молчали с 94 по 98 год, Rage Against the Machine — в распавшемся состоянии с 2000 по 2007 год и др. Все они после воссоединения на порядок поднимали цену за свое выступление и собирали стадионы поклонников.
Из всего этого напрашивается вывод, что временный «распад» коллектива — всего лишь одно из звеньев PR. Ведь пригласить «распавшийся», но очень популярный коллектив будет куда дороже, чем активно концертирующий.
Сергей Потынко
www.km.ru