rispost

Роль Ильи Олейникова в мюзикле «Пророк» оказалась последней

марта 25th, 2008

В России мюзиклы имеют обыкновение проваливаться. Если даже постановку не подкосят финансовые или социальные причины, то непременно должно случиться нечто экстраординарное – как это произошло с печально известным «Норд-Остом». Счастливым исключением до сих пор являлась лишь напыщенная мистерия «Мамма Мия» (Mamma Mia) - по мотивам песен шведского квартета ABBA. Но настоящим мастерам наподобие режиссера-постановщика мюзикла «Метро» Януша Юзефовича, оказывается, подобные проторенные дорожки неинтересны. От предложения заняться московским вариантом «Мамма Миа» он недавно вежливо отказался. Зато, не раздумывая, взялся за постановку странного детища на музыку Ильи Олейникова «Пророк».

Об этом Януш поведал на пресс-конференции в пресс-центре «АиФ» 24-го марта в честь питерской и московской премьеры «Пророка». Польского режиссера привлекло двойное дно, содержащееся в этом мюзикле. Дело в том, что «Пророк» служит не столько предметом развлечения, сколько философской притчей. Чего только стоит один сюжет: слепой старик (в исполнении минского актера Николая Дуксина) приходит на свалку, которой заправляет беспринципный Хозяин, объявивший себя Пророком (Николай Олейников). Мудрый слепец отстаивает перед самозванцем вечные заповеди, тогда как циничный «Пророк» доказывает, что нужно жить здесь и сейчас, исходя из собственной выгоды.

Актер и автор слов к мюзиклу Николай Дуксин рассказал на пресс-конференции, что замысел спектакля не противоречит христианским нормам морали. Ему даже удалось получить благословение Русской Православной Церкви на постановку. Ради этого Дуксин выдержал битву с теологической профессурой, где три референта скрупулезно выверяли текст, вплоть до каждой запятой. Несмотря на глубокий подтекст, спектакль может быть рекомендован и для просмотра с детьми. На пробных прогонах в Минске школьники очень трогательно воспринимали сцену объяснения в любви молодых обитателей свалки. Чистые мальчик и девочка пытались в спектакле заявить о своих чувствах на фоне квартала красных фонарей. И этот разительный контраст между пороком и невинностью очень сильно западает в душу зрителя. На подобных приемах строится весь «Пророк».

В постановке задействовано полсотни минских актеров. Как рассказал Илья Олейников, в столицу Белоруссии он отправился в поисках обещанных денег для воплощения мюзикла в жизнь. Через пару недель в Минске состоялось правительственное заседание, на котором порешили средства не выделять. Зато к этому времени Олейников успел обрести на месте нечто более ценное – труппу актеров, с которой не пожелал расставаться даже в отсутствии нужных средств. Деньги – два с половиной миллиона долларов – пришлось занимать по знакомым. А актеров начал натаскивать режиссер Януш Юзефович. В польском заповеднике-резервации съемочный день продолжался не менее двенадцати часов. «Все было четко отлажено, - восхищался Николай Дуксин. – У Януша до обеда певцы пели, а танцоры танцевали. А после обеда уже певцы танцевали, а танцоры пели».

Первоначально на роль Пророка Илья Олейников хотел попробовать Олега Басилашвили. Но известные артисты по разным причинам от участия в мюзикле отказались. Олейникову пришлось главную роль играть самому. «Это была моя первая и последняя роль», - признался он на пресс-конференции.

Музыку к спектаклю Олейников писал на протяжении пяти последних лет. «Это совсем не значит, что каждое утро я вставал к роялю», - иронизирует он. До этого ведущий «Городка» записал несколько музыкальных дисков собственного сочинения – пластинку «Мой Шансон» и альбом лирических песен. Однако в мюзикле встречаются композиции разных стилей – и рок, и джаз, и даже танго. Аранжировки Юзефович переделывал в соответствии с замыслом спектакля. Так, колыбельную песню сумасшедшей женщины, баюкающей несуществующего ребенка, сначала записали в радиоформатном ключе. Но режиссер велел убрать из «Колыбельной» ритм-секцию, целиком сосредоточившись на переживаниях героини.

Саундтрек записывал польский оркестр радио и телевидения. Закончив работу, музыканты поблагодарили Юзефовича за сильные мелодии. Но когда тот сказал, что сочинял не он, а непрофессионал Олейников, который и нот-то толком не знает, оркестранты в шоке чуть не попадали со стульев.

Олейников неохотно отвечал на вопросы о том, почему в мюзикле не задействована группа «Чай вдвоем», в которой поет его сын Денис Клявер, зато воодушевленно рассказывал о реакции своего чада на минское представление «Пророка». «Папа, это чума, это потрясающе», - воскликнул Денис, посмотрев спектакль. И это несмотря на то, что Клявер был один из немногих, кому Олейников заранее показывал находящиеся в работе фрагменты мюзикла.

Премьерные показы «Пророка» состоятся с 27-го по 30 марта в Санкт-Петербурге и 5-6-го апреля в Москве (ГЦКЗ «Россия» и СК «Лужники»). Создатели «Пророка» не прочь отвезти постановку и в другие города, но в конечном итоге все зависит от степени зрительского интереса к ней.

Денис Ступников

Фото – Кирилл Зыков

www.km.ru

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: