Тенденции музыкальной индустрии…
мая 17th, 2007
Помимо изменения емкости, менялись и пользовательские возможности по отношению к носителям. Если записать виниловый диск в домашних условиях возможным не представляется, то с магнитной лентой дело обстоит иначе, с возникновением же CD возможности возросли до тиражирования копий, по качеству неотличимых от оригинала.
Пиратство стало первым ударом по сложившейся системе распространения музыки. Однако в девяностые годы, когда это явление стало по-настоящему масштабным, его последствием была лишь недополученная прибыль записывающих компаний, даже с учетом этих потерь имевших неплохой уровень продаж, и, соответственно, доходов.
Последствия очередного и, пожалуй, последнего удара по этой системе мы наблюдаем сейчас. В музыкальных интернет-магазинах или в пиринговых сетях композиции можно скачивать по одной, и очень многие пользуются этой возможностью. Все знают, что на редком альбоме есть больше пары-другой стоящих композиций. Их и скачивают, а всё остальное - игнорируют.
Снижение уровня продаж дисков продолжается уже семь лет, с начала триумфального шествия MP3, однако первые месяцы этого года показали стремительное падение: на 20% от уровня тех же месяцев прошлого года.
Такую тенденцию демонстрируют и специализированные магазины в США, где пользователей онлайновых сервисов больше чем в остальных государства. В 2006 году закрылось около 800 магазинов, торгующих музыкой на компакт-дисках и других носителях. Остающиеся более-менее доходными тиражи исполнителей, занимающих верхние строчи рейтингов продаются через сети обычных супермаркетов, специализированные же компании, торгующие музыкой остаются без клиентуры. Покупка дисков не самых ходовых исполнителей через некоторое время станет достоянием коллекционеров и ди-джеев, профессионально занимающихся музыкой.
Дистанцию между исполнителем и потребителем сократил MySpace и другие тематические блоги, находить себе подобных можно с помощью Last.fm, позволяющим и вовсе не качать музыку, а слушать индивидуально подобранное радио.
Разумеется, выпуск музыки на компакт-дисках продолжается: исполнители куда консервативнее публики. Но для записывающих компаний выпуск и продажа дисков постепенно становится скорее маркетинговым ходом, разновидностью рекламы. Провести презентацию и создать новостной повод для прессы пока еще проще, выпустив альбом, чем выложив очередное творение в MySpace.
Реклама контента, как того и следовало ожидать, вслед за самим контентом перемещается в интернет. Диски же переходят в категорию сопровождающих продуктов, вроде постеров, маек с логотипом исполнителя или турне, и прочей продукции для фанов, готовых выглядеть живой рекламой кумира.
Еще одна спокойная бухта, которую не потревожат новые высокотехнологичные способы распространения MP3 - коллекционные издания, записи уровня Hi-End, классическая музыка. Однако эта ниша ничтожно мала в сравнении с массовым рынком, ее аудитория - коллекционеры, любители качественного звука, и исполнителей, заинтересованных в такой аудиториеи, немного, тем более, что немалая доля подобного контента и вовсе может легально распространяться бесплатно из-за истечения срока действия авторских прав.
Те же, кто довольствуется качеством MP3, все реже и реже сталкиваются с «материальными» проявлениями музыки - копирование и приобретение контента теряет связь с реальной торговлей, все что можно перевести в цифровой формат, продается через сеть. И музыка - не единственное проявление этой тенденции...
muzzone.ru
www.garagefm.ru