rispost

Почему русские поп-звезды не будут востребованы на Западе?

марта 21st, 2008

Посмотреть какое-нибудь live выступление Тимберлейка, и, отодвинув в сторону личные пристрастия, увидеть то самое настоящее шоу, которое в нашем так называемом шоу-бизнесе не делал еще никто. Подобным искусством от нас даже не пахнет. И если Тимберлейк продает исключительно себя (в его случае шоу – это он сам), то Мадонна, помимо таланта (вокала и хореографии, которой она, как и Тимберлейк, как Спирс, и как любая другая всемирно известная звезда занималась профессионально с детства) продает еще и неподражаемое зрелище, эпатаж. Западных звезд не сравнивают с нашими звездами. Наших же с западными – постоянно. И это смешно. Вот, например, нашу певицу, Валерию, с каких-то начали называть «русской Мадонной». Вопрос: видела ли Валерия хоть раз живые выступления Мадонны? Наверняка же. Кто посетил хотя бы один концерт поп-королевы в Москве, тот видел картину, которая так ярко отражает этот самый шоу-бизнес. Чтобы стать частью шоу-бизнеса, нужно быть явлением. Валерия – это явление? ВиаГРА – это явление? А-Студио – это явление? Нет. Возвращаясь к «русской Мадонне», вопросов возникает больше. Например, почему за пиар-единицу взяли Мадонну? Внешнее сходство? Вокальные данные? По поводу пластики, хореографии даже говорить не стоит – как двигается Мадонна, любая наша 20-летняя девочка из любой нашей герлз-бенд просто позавидует. Валерия же 2 часа во время концерта переминается с ноги на ногу. И так выступают все наши 99,9% артистов.


Деревянные звезды у нас, по-другому не скажешь. Сразу вспоминается, что возвращение осенью 2007-го Спирс на сцену ждали многие. В итоге после ее выступления на MTV Video Music Awards, где она исполнила «Gimme more», все СМИ мира написали, что девочка облажалась. Не танцевала, а ковыляла. И вся отрепетированная красота, казалось бы, пошла коту под хвост. Но если бы кто-то из наших звезд вот так же облажался, думаю, зритель бы остался доволен – потому что хоть что-то! Ведь посмотрите, ее номер, как и номера той же Мадонны, Джастина и всех этих суперстар, эти номера требуют долгой и усердной работы, и пока наши артисты ходят по светским тусовкам, снимаются во всевозможных рекламных роликах, западные звезды в это время репетируют и пашут так, что пот ручьем. Им некогда принимать участие во всех этих бесконечных телепроектах и придумывать или организовывать инфоповоды для желтой прессы.

Второе, что поразило, то же, в принципе, смешно. Дима Билан. Пел парень так любимые стране «На берегу неба», «Ты должна рядом быть», «Как хотел я» и др. и тут вдруг зажег с Number one fan. Ладно там кто-то (знаем кто) обвинил мальчика в том, что он запел «музыку черных», так ведь в прессе то и дело стали поддакивать – поет чушь, поет не для русских. Сказал один – неважно, согласились несколько – тут уже стоит задуматься. Ведь это значит одно: то, что сегодня слушает весь мир – Россия это слушать не хочет, или еще не готова. Русским людям по душе замкнувшаяся на себе эстрада, и новшества принимать считается чем-то абсурдным. Почему «музыка черных»? С самым известным на сегодня чернокожим толстячком-продюсером Тимбелендом работают и записываются Britney, Beyonce, Nelly Furtado, The Pussycat Dolls, Whitney Houston, Bjork, Coldplay и др., а скоро к списку присоединится и уже вышеназванная Мадонна. Так почему нам петь то, что слушает весь мир, «абсурдно»? И почему так распространено мнение, что если ты русский артист, то должен петь только для русской публики? Ведь меломаны живут не только в России. А Билан, как и любой нормальный творческий человек, хочет, чтобы его творчество оценили не только у нас, но и у них.

Сергей Лазарев. Вот в принципе все, что у нас есть – это Билан и Лазарев, то, что более-менее относится к шоу-бизнесу. Но если Билану затыкают рот, прикрывают дорогу и все еще учат жизни, то Лазарев свободен как птица. И, примечательно, что поет парень отлично, и песни у него хорошие, и красив, и пластичен, и все вроде бы ок. Но на западе он, опять же, интересен никому не будет. Потому что репертуар у Лазарева был актуален и крут лет 10 назад, когда подобное исполняли парни типа Backstreet Boys, Five, 'N Sync и тп. Тогда они были модные, но сегодня их выступления представляют собой подобие диско-плясок с претензией.

Все остальные отечественные артисты производят сугубо национальный продукт. И особо не парятся. Пишут хиты для районных дискотек, принимают участие в модных показах, снимаются для местных глянцев и выступают для соотечественников – т.е. ведут подобный звездам шоу-бизнеса образ жизни. И хорошо это или плохо – абсолютно не важно. Лишь бы людям в кайф было. А попадать на первые места чарта Billboard не больно и надо. Вот взять, к примеру, какую-нибудь отечественную церемонию наград MTV или Муз ТВ. Забавно же, что ни одна из них не обходится без приглашения западных звезд. И с приглашенными-то артистами залы всегда полупустые, а если еще без них… А сейчас представим на секунду, что, например, на Грэмми хэдлайнером выступит Жанна Фриске – суперзвезда из России, без которой Америка жить не может. Опять же – смешно. Хотя смешно даже то, если Фриске станет хедланером какой-либо крупной церемонии в собственной стране.

Фриске – красотка. И весь рашен шоу-недобиз – это как раз такое скопище красоток. Но красотки, красавцы и эстрада на западной сцене никому не нужны. Там такого своего добра полно. Запад ждет суперзвезд. А в России их нет.

Анна Ергина

www.km.ru

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: