Каннский фестиваль завершен!
мая 24th, 2010
Высшую награду Каннского кинофестиваля - "Золотую Пальмовую Ветвь" - получил фильм тайского режиссера Апичатпонга Верасетакула "Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни". Никогда ранее тайский кинематограф не добивался такого успеха. Отмеченный особой поэтикой и мистической атмосферой фильм Апичатпонга Верасетакула основывается на древнейшей тайской традиции, согласно которой что человеческая душа переселяется в животных, а потому эти существа - священны. Действие наполнено призраками и принявшими необычный облик душами. Однако они ведут себя точно так же, как и живые люди, что придает действительности особую глубину. Гран-при 63-го Каннского фестиваля завоевал фильм французского режиссера Ксавье Бовуа "Про богов и людей". Фильм чадского режиссера Махамата-Салеха Харуна "Кричащий человек" завоевал Приз жюри Каннского фестиваля.
Фильм мексиканского режиссера Майкла Ровэ "Високосный год" завоевал Приз "Золотая камера". Он присуждается за дебютную режиссерскую работу.
Награду за лучший сценарий получил фильм "Поэзия" корейца Чана Дон Ли.
Призы за лучшую мужскую роль жюри фестиваля, вопреки традициям, присудило сразу двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему за фильм "КрасАта" и итальянцу Элио Джермано за картину "Наша жизнь".
А лучшей женской ролью была признана работа французской актрисы Жюльет Бинош в фильме иранского режиссера Аббаса Киаростами "Заверенная копия". "Я верю в любовь", - заявила Бинош на вручении приза. Она также показала всему залу табличку с именем Джафара Панахи - иранского режиссера, который не смог приехать на фестиваль, поскольку находится под арестом в своей стране.
Что касается российского кинематографа, то все остается как прежде: за советско-российским кино числится только одна награда Каннского фестиваля - в 1958 году "Золотую Пальмовую Ветвь" завоевала картина Михаила Калатозова "Летят Журавли".
А вот какие эмоции испытал наш специальный корреспондент Игорь Гуськов после объявления результатов.
...Итогом бурного и долгого вчерашнего заседания каннского жюри стал довольно выдержанный наградной лист. О накале страстей внутри жюри можно судить по полному отсутствию наград у английского режиссёра Майка Ли за картину "Ещё один год". Можно только предполагать, какие споры сопутствовали решению дать "Золотую пальмовую ветвь" тайскому режиссёру Апичатпонга Верасетакула. Видимо, сказочность сюжетов и ходов, наполняющих эту картину, очаровали американского сказочника Тима Бёртона, председателя жюри.
Все остальные награды предсказывались журналистами и до начала церемонии. Гран-при за трагическую сагу о гибели 7 французских монахов в Алжире получил Ксавье Бовуа за за ленту "О людях и о богах". С афиши фестиваля актриса Жюльет Бинош шагнула на сцену фестивального Дворца, чтобы долго благодарить всех, даже всех мужчин, которые её любили за Приз "Лучшая женская роль". Трогательным и важным стало её напоминание всем собравшимся, об иранском режиссёре Джфаре Панахи, который сейчас находится в тюрьме.
Всеобщий подъём публики вызвали имена победителей в категориях за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль. Победила европейская школа. В этом году актёрскую награду жюри решило поделить пополам, воздав должное усилиям испанца Хавьеру Бардема, посылавшего воздушные поцелуи своей подруге Пенелопе Круз , сидевшей рядом с его матерью в зале. Отметили и итальянца Элио Жермано, который посвятил награду своей стране и своему народу, правда, "лишенному хороших руководителей". Благодаря этим призам были отмечены испанская картина "КрасАта" Алехандро Гонсалеза Итинариту и итальянская "Наша жизнь" Даниэля Лукетти.
По общему мнению, жюри в этом году предпочло отметить ленты, полные поэтического переосмысления современности, проигнорировав картины, несшие яркую политичекую окраску...
www.europaplus.ru