rispost

Сергей Соседов о мюзикле «Красавица и чудовище» и новом альбоме Томаса Андерса

апреля 22nd, 2010

Милые друзья! Нередко слышу от вас интересные (но устные!) мысли относительно своих обозрений и рецензий, что мне, безусловно, дорого, но хотелось, чтобы они, эти самые мысли, были изложены красиво и обстоятельно в разделе «Мнения» после каждой моей «Авторской колонки».


Многих из вас, я знаю, смущают странные цифры, которые надо набирать в качестве своеобразного пароля, чтобы таким образом зарегистрировать текст. Не смущайтесь! Проблемы в этом никакой нет – набирайте цифры и пишите. А то вместо вас, умных, искренних и добропорядочных, строчат всякую чушь несусветную неучи и хулиганы, и их оскорбительные реплики приходится, естественно, удалять. Поверьте, мне очень необходима ваша заинтересованная реакция. Знаю: темы, что я затрагиваю в своих статьях, вас тоже волнуют. Так будьте же активны, смелее высказывайте свою точку зрения. Сегодня у нас на очереди два события. Одно – из разряда «уходящих»: чудесный мюзикл «Красавица и чудовище» закрывается в конце апреля. Другое – из разряда свежих: на днях вышел новый альбом Томаса Андерса. У-у…

КРАСОТА – В ЧУДОВИЩЕ!

Долго собирался сходить на мюзикл «КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ», но всякий раз откладывал данное мероприятие, временами попросту забывая о нем. И вот когда до окончания прокатов спектакля остались считанные дни, я наконец посетил его. И понял, что это нужно было сделать давно. Несомненно, это один из лучших мюзиклов, поставленных в России, и в своем личном рейтинге я бы поставил его на четвертое место после «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго» и «Монте-Кристо». Все-таки Бродвей есть Бродвей. Прежде всего, конечно, восхищает сценография: таких пышных, изысканных декораций мы не видели давно. И зАмок со старинными колоннами, и беседка в лесу, и виртуозная имитация эстрады кабаре, и много чего еще поражают воображение и погружают зрителя в атмосферу волшебной сказки, ожидания чуда, возвращают в детство. Да и новелла, написанная мадам де Вильнёв еще в 1740 году, не кажется такой уж банальной и анахроничной (либретто Линды Вулвертон). Чудовище, благодаря любви, превращается в человека, и Добро побеждает Зло. Это извечный сюжет всех сказок.

В спектакле хорошая, хотя и не шедевральная музыка, в меру красивые арии и дуэты. Как говорится, не придерешься, хотя ярких хитов, по-моему, нет (музыка Алана МЕНКЕНА, тексты песен Ховарда ЭШМАНА и Тима РАЙСА в русском переводе Алексея КОРТНЕВА). Но это нисколько не портит постановку, скорее делая ее цельной в плане архитектоники. Очень дорогие костюмы.

Вполне достойна и игра актеров. Наталия БЫСТРОВА в роли красавицы Белль непосредственна, очаровательна, легкокрыла. Такая и впрямь запросто может перевоспитать чудовище. Замечательно справляется с вокальной партией, хотя некоторые ноты и даются с трудом, но она героически вытягивает все от и до. Великолепна Елена ЧАРКВИАНИ – настоящая звезда российских мюзиклов – в роли Миссис Чайтон. Узнаваемый, маслянистого тембра, тягучий низкий голос обволакивает вас с первых же звуков, уводя в мир наивной детской мечты, мягкого кокона, в манкое ощущение забытого материнского тепла. Прекрасная работа.

Понравился и Гастон – Ростислав КОЛПАКОВ. Самолюбивый, грациозный, дерзкий, «донжуанистый», он влюбляет в себя сразу же. Ему хочется покоряться, в его глазах горят огонь и страсть. Запомнился и Андрей БИРИН – Люмьер. Красивое, притягательное лицо, выразительный взгляд. А уж как зажигал огонь в рукавах! Публика только перешептывалась: что это за мощные зажигалки и как они работают?! Что же касается Чудовища, то этот образ был интересен только до превращения злодея в человека. Актер Игорь ИВАНОВ создал Чудовище крупными мазками – порывистые, агрессивные движения, дьявольский взгляд, грубые, жесткие интонации – и провоцировал зрителя на адекватное к своему герою отношение. Это было сильно. И хотелось сорвать с него маску. Когда же она слетела, мы увидели довольно-таки обычного, ничем не примечательного человека, краснощекого молодца, которому не хотелось подражать, на которого не хотелось равняться. Несомненно, в маске Чудовища актер был более убедителен, достоверен. А возможно, это и есть то, что называют сладким притяжением Зла? Кстати, актеры, выступившие изначально в оригинальных костюмах Чайника (Елена ЧАРКВИАНИ), Часов (Игорь ПОРТНОЙ), Комода (Лусинэ ТИШИНЯН) и прочих предметов мебели и кухонной утвари, в «очеловеченных» образах смотрелись тоже менее выигрышно, подтверждая старую театральную истину о том, что удачно найденный, эффектный и хорошо сшитый костюм – это половина роли. В общем, «очеловечившись», все герои как-то поблекли, потеряли шарм, стали обыденными, маловыразительными. Стало понятно, что сказка закончилась, пора по домам. В грешный быт. Один из самых запоминающихся эпизодических персонажей – танцовщик-акробат Роман АПТЕКАРЬ. Он выступил в желтом костюме… Чайного пакетика. Какие выделывал кульбиты, сальто – просто загляденье! Но на финальные поклоны вышел почему-то в другом костюме – Дворника, и основная часть публики его не узнала, а мы так хотели крикнуть ему браво! Для пущего эффекта Роману на поклонах необходимо было прокрутить свои сальто от края и до края авансцены перед всей труппой – как бы взвился зрительный зал! Но это решение должны были подсказать режиссеры Гленн КАЗАЛЬ и Анна ШЕВЧУК, но они, видимо, и сами не додумались.

Прекрасно, что спектакль шел в сопровождении живого оркестра. Очень интересно было наблюдать за его дирижером – Мариам БАРСКОЙ. Она так эмоционально и энергично работала руками, что музыканты едва успевали за заданным темпом. Это был бег на стайерскую дистанцию. Но играли хорошо, с огоньком.

Единственное, что абсолютно не получилось в спектакле – это канкан перед финальной картиной первого акта (сцена в варьете). Танцевали вяло, несинхронно, ногу кто выше, кто ниже – в общем, ужасно. А ведь канкан – это фирменный атрибут любого варьете, и делать его вполноги совершенно недопустимо! Лучше уж не делать вообще! Как же так, мюзикл идет уже столь долго, вполне накатан, а канкан до сих пор сырой?! Это непростительно.

Впрочем, неудавшийся канкан не испортил общей радужной картины потрясающего шоу. Дети уходили в восторге, взрослые тоже были под впечатлением. Наверное, вспоминали свои детские годы, старые советские тюзовские спектакли, когда ходили на них всем детсадом или школьным классом и мечтали о счастливом будущем… А если увиденное зрелище возвращает в детство, заставляет ностальгировать, а то и смахивать слезу, что может быть выше этой похвалы?

ТОМАС СНОВА В ПОГОНЕ

Десятый сольный альбом – STRONG – добавил в свою дискографию Томас АНДЕРС, медоточивый солист безумно популярной 25 лет назад западногерманской группы Modern Talking. Правда, сейчас от былой «знойности» Томаса – одни воспоминания: артист постарел, потускнел, от магического очарования его глаз остался лишь тяжелый, мутный взгляд… Даже буклетные фотографии (слава богу, без фотошопа!) не могут скрыть негативных изменений во внешности певца. И куда только девалась прежняя красота!?

Кажется, впервые в своей практике Андерс обратился за помощью к российскому автору. Он выпустил сборник песен композитора Сергея Ревтова, правда, на английском языке, но – то ли еще будет? Что может помешать Томасу выучить русский язык, если у него в России столько преданных поклонников? На презентацию альбома в один из модных столичных клубов пришли популярные артисты, светские журналисты, пиар-менеджеры, тусовщики. Ждали, естественно, виновника торжества, но он застрял в аэропорту Франкфурта из-за отмены авиарейса ввиду неразвеявшегося пепла от исландского вулкана. Когда же стало ясно, что Томас не появится в Москве ни через три, ни через пять, ни через десять часов, решили провести с ним видеомост. Правда, никаких вопросов ему журналистам задать так и не удалось.

Тогда на сцену стали выходить наши певцы с кавер-версиями звездных песен Modern Talking. Андрей Ковалев вместе с группой «Пилигрим» исполнил You’re My Heart, You’re My Soul – правда, в непозволительно тяжелой для этого воздушного хита аранжировке. Ту же композицию, только с очень плохим русским текстом-рыбой, пришлось спеть и группе «Мираж» – Наталье Гулькиной и Маргарите Суханкиной. Выступали также Вадим Казаченко, группа «На-На», другие артисты… Экземпляры альбома дарились направо и налево, красное вино, водка и мохито лились рекой, настроение у всех было прекрасное, а стало быть, вечеринка удалась.

Однако вернемся непосредственно к содержанию диска. Оно, конечно же, не воскрешает в памяти звездных лет Modern Talking, и простеньким опусам Сергея Ревтова, безусловно, далеко до поп-шедевров Дитера Болена. Это электронный музыкальный конструктор, где из одних и тех же деталей (сэмплов) собираются нехитрые танцевальные композиции, похожие друг на дружку почти как сиамские близнецы.

Голос певца также потерял былую харизматику и манкость – стал суше, прямолинейнее, обыденнее, что ли, хотя и сохранил некоторые красивые верхние ноты… Прикольно, но иногда кажется, что поет какой-то наш, доморощенный певец, хорошо выучивший английский, вроде Сергея Лазарева или Влада Топалова. Но это же сам Томас Андерс! От голоса и манер которого сходило с ума полмира еще каких-то двадцать лет назад! Куда всё уходит, куда?!

Впрочем, есть на диске один практически беспроигрышный хит – Why Do You Cry? Удачная работа, ничего не скажешь (особенно хороша версия под акустический рояль). Запоминается сходу, напевается на раз. На нее, скорее всего, и будут делать ставку в раскрутке. Ну, особо рьяным фанатам, возможно, приглянутся еще Stay With Me и Make You. Эти треки записаны под номерами 1, 2, 3. Все остальное – их перепевки в разных вариациях. Это ж сколько денег надо было забашлять Томасу, чтобы он из трека в трек жевал одну и ту же резинку?

Весь музыкальный материал записан в эстетике клубных миксов, такой облегченный club house dance, где нет многослойных аранжировок, богатства инструментальных красок, а доминируют однообразная ритмика, программные технические приемы и плосковатый, местами с толикой объема саунд… Может, у композитора, аранжировщика и звукорежиссера была задача слегка осовременить этот самый поп-саунд середины 80-х? Тогда зачем? Ведь, как известно, звучание Modern Talking, благодаря техническим экспериментам Дитера Болена, было во многом революционным и намного опережало свое время. А так получается, что Томас Андерс, когда-то диктовавший со своим патроном музыкальную моду, сбившись с пути, теперь и сам устремился в погоню за ускользающими вкусами нового поколения слушателей. Оно ему нужно? У юных да молодых сегодня совсем другие кумиры. Томас их не догонит. А своим преданным поклонникам артист дорог, скорее, тем, прежним репертуаром. Ведь золото, как известно, не тускнеет.

Сергей СОСЕДОВ

Читайте также:

Сергей Соседов: «Дискотека 80-х – сенсация, которой…не было»

Сергей Соседов: «Песни, словно шапка, не по сеньке»

Сергей Соседов: «Бойтесь штатных болтунов!»

Сергей Соседов: «Концерт Петра Дранги – халтура за бабки!»

Сергей Соседов: Открытое письмо Стасу Пьехе

Сергей Соседов о юбилейном концерте группы «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Сергей Соседов о новых альбомах Патрисии Каас и Александра Рыбака

Сергей Соседов о рождественских альбомах Барбры Стрейзанд и Боба Дилана

Сергей Соседов об опере Александра Градского и новом альбоме Уитни Хьюстон

Сергей Соседов: «Счастье, что нам есть что вспомнить…»

Сергей Соседов о новогодне-рождественской телепрограмме
Сергей Соседов о феномене Сезарии Эворы

Сергей Соседов о концерте певца Сергея Трофимова

Сергей Соседов о концертах «На-На» и Надежды Бабкиной

Сергей Соседов о Валентине Толкуновой и Любаше

Сергей Соседов о премьере в Большом, «Новых русских бабках» и Роме Кенге

www.km.ru

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: