Последний концерт Найка Борзова
января 13th, 2009
На концертах Найка Борзова можно встретить самую разношерстную публику. Привычные замороченные девушки с дредами здесь перемежаются с гламурными дивами, задумчиво выкуривающими сигары и исторгающими обязательный клич: «Найк! Найк! Найк!». Парни в нелепых старомодных свитерах пытаются исполнять сокровенный танец главного героя фильма «Афоня». А суровая девушка с важным видом расхаживает по залу в командирской пилотке. Многие, вероятно, были бы готовы почтительно броситься в ноги новоявленной «генеральше», если бы не легкомысленный шипастый шарик, свисающий на веревочке из ее кармана.9 января 2009 года Найк Борзов сыграл в клубе «Икра» концерт, после которого, по словам музыканта, в его гастрольной деятельности должен последовать долгий перерыв. Неудивительно, что на этом выступлении прозвучали как старые, так и совсем новые песни. После двух первых номеров – «Бардак в моей голове» и «Путь» - Найк сменил акустическую гитару на электрическую, а зал неистовствовал: «Акустическая часть закончена, переходим к электричеству». Найк сыграл «Свежую кровь», воспроизведя в ней реалии Кровавого воскресения, случившегося ровно 104 года назад. Страшным продолжением этого нового хита послужила проверенная временем «В будущем Луны». Строчка из песни «Выпал снег вперемешку с красным дождем» иллюстрировала картину суровых будней Курского вокзала, расположенного по соседству с клубом: перед концертом у входа в соседний с вокзалом магазин сидела девушка с изрезанной кровоточащей ногой – и никто не мог оказать ей первую помощь.
Поскольку у Найка было хорошее настроение, иногда он рассказывал об истории создания некоторых песен. Порою эти рассказы не имели ни начала, ни конца, ни внятной фабулы, но таили в себе нечто притягательное. Таковой оказалась история песни «Погружение». «Эта вещь вошла еще в мой нулевой альбом, - признался Найк. – В 1991-м году мы закончили эту пластинку. Я шел домой и встретил своего давнего приятеля. «Привет-привет, как дела?». Мы с ним выпили пива, и он забрал у меня ту пленку. С тех пор я его так ни разу и не видел. А альбом «Погружение» вышел лишь в 1992 году».
Поведав историю своих ранних песен, Найк обратился к происхождению непонятных заголовков. По его словам, название песни «NUS In Am» означает старую песню «Находящая утешение в самоубийствах», сыгранную в ля миноре. А не менее загадочный «Челнапер» (попросту – «Человек на перекрестке) Найк почему-то ассоциировал с розовым цветом и небесной звездой.
Народ горячо просил «Верхом на звезде», Найк лениво пообещал сыграть её в той же тональности, что и «Челнапер». В легкомысленной «День как день» Борзов забыл слова, но ничуть не смутился, а предложил публике допевать забытые фразы и в следующей после этой песни «Лоwадке». Зрители с удовольствием включились в игру, а Найк и впрямь не смог воспроизвести всего текста этой крамольной вещи.
«Супермена» Найк победоносно исполнил в полной редакции – с первым куплетом… Это была заключительная вещь основной программы. На бис Найк пообещал исполнить песню в стиле кантри – и сдержал слово, вспомнив сразу «Три матерных слова». Финал же оказался величественным. Найк объявил, что этот клуб, этот город и эта страна созданы «Ради любви» - и поменялся с ударником местами, завершив концерт раздолбайским соло на ударных.
Так уж получилось, что первый концерт Найка Борзова в сезоне может одновременно оказаться последним. Сразу после записи и выпуска саундтрека к аудиокниге «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» музыкант намерен отправиться в бессрочный отпуск. Учитывая склонность певца к самым неожиданным метаморфозам, мы имеем шанс увидеть спустя какое-то время совсем другого Найка Борзова…
Денис Ступников
Фото – Сергей Дрюцкий
www.km.ru