rispost

LOS BASTARDOS FINLANDESES. MY NAME IS EL MUERTE

сентября 2nd, 2008

Очередные финские страшилки после «Лорди», «Терасбетони» и проч. На обложке диска красуется скелет в широкополой латиноамериканской шляпе с сигаретой во рту и гитарой наперевес. Название альбома переводится как «Меня зовут Смерть». Музыканты - вполне профессиональные. Los Bastardos Finlandeses играют несколько прикольный, чуть припопсованный хеви-метал: жесткие гитарные риффы, брутальный саунд, но при этом - облегченная ритмика вкупе с часто простыми мелодиями и несложными вокальными партиями. Можно назвать это и термином «софт-метал». Отдельные композиции напоминают творчество Bon Jovi и Motley Crue. Однако беда музыкантов в однообразии материала: если первые три трека (особенно хорош «Born’N’Raised») слушаются легко, то к четвертому («Happy On The Run») ухо уже начинает уставать. Впрочем, после гремучего «железа» приятно отдохнуть на спокойной лирической (и совсем не металлической) рок-балладе «Here With You», где вокал солиста напоминает голосовые модуляции Криса Нормана.

Кстати, если бы вокалист Los Bastardos Finlandeses был потехничнее, а его голос - «диапазональнее» и звонче, альбом прослушивался бы с гораздо большим интересом. Монотонное хрипловатое пение здорово наскучивает там, где при более богатом вокальном даровании этого можно было бы легко избежать. В целом это по-хорошему средний, но отнюдь не выдающийся музыкальный продукт.

PUPO. THE BEST

Наш добрый приятель с Адриатики Пупо (он же Энцо Гинацци) одарил нас столь же добрым концертником со своими нетленками. Здесь - и «Lo Devo Solo A Te», и «Un Amore Grande», и «La Mia Anima», и «Firenze Santa Maria Novella,», и «Forse», и, конечно, забойная «Шоколадка» («Gelato Al Cioccolato»). Когда-то беззаветно любимые, сегодня они вызывают лишь вздох умиления по старым, но не всегда добрым временам. В начале и середине 80-х годов прошлого века эти сладенькие, одинаковые и в целом как будто неплохие композиции воспринимались своеобразной музыкальной гумпомощью Италии Стране Советов. Но мы то ли пресытились тогда вездесущими итальянцами, то ли стали спустя четверть века более разборчивыми в безбрежном море мировой музыки, но факт остается фактом: слушать эту «расплавленную карамель» сегодня почему-то совсем не хочется.

Удивительно, как Пупо удалось так законсервироваться: его приятный баритон нисколько не изменился, да и сам он все такой же живчик. Наверно, этот репертуар он будет петь вечно, и никто никогда не узнает, сколько ему все-таки лет. Певец словно застыл в развитии. Ну, хоть бы для прикола спел какой-нибудь рэп или хип-хоп, наконец! Пусть бы это было плохо и совсем для него неорганично, но, по крайней мере, мы бы видели, что артист что-то еще ищет и пытается, пусть неуклюже, потрафить современным музыкальным веяниям. А пока... Данный альбом сгодится только для сопровождения домашних дней рождения тем, кому за... Право же, так не хочется попадать в эту категорию слушателей.

ZDOB (SI) ZDUB. ETHNOMECANICA

Легкий, изящный, креативный альбом. Музыканты известной молдавской рок-фолк-группы весьма талантливо и куражно напели и наиграли почти два десятка искрометных шлягеров. Большую их часть написал лидер коллектива Михаил Гинку, но есть и кавер-версии. Это народная молдавская «Ciocarlia» (едва услышите, сразу вспомните), «Видели ночь» Виктора Цоя и даже... «Paint It Black» Мика Джаггера и Кейта Ричардса. Может быть, это самые лучшие треки альбома, хотя мне больше нравятся оригинальные работы.

Все мелодии очень своеобразно аранжированы: в их инструментовке использованы такие экзотические инструменты, как йоргафон, окарина, кобза, флуер, кавал, тилинка и др. Таким образом, получилось нечто необычное: ритмизованный молдавский фольклор (и стилизации под него), инкрустированный яркими гитарными пассажами и изысканными эскападами духовой секции. Причем при прослушивании не покидает ощущение полнейшей импровизационности («незарепетированности») исполнения. А это - большое достоинство.

Получаешь удовольствие и от сочного, певучего, словно юношеского вокала Романа Лагупова. От альбома вообще веет свежестью, дыханием лета, веселого национального праздника. Музыканты достойно несут корневую музыкальную традицию своей страны, лихо сочетая ее с современными веяниями. Весьма радует, что в этом нет никакого музэкстрима, вычурности, эпатажности, во что легко можно было бы скатиться, не имей музыканты врожденного вкуса и безупречного профессионализма. Однако оценить пластинку смогут большей частью люди подготовленные и искушенные.

THE HUNTING PARTY. Оригинальный саундтрек к фильму

Ума не приложу, кто слушает все эти саундтреки на CD? Это нудятина страшная. То, что вполне органично, логично и необходимо вплетается в закадровую ткань картины, совершенно не воспринимается отдельно от нее. Как же издатели подобных пластинок не могут понять, что музыка в любом фильме НЕРАЗРЫВНО спаяна с общим его сюжетом, жанровой направленностью, философией, отдельными эпизодами, характерами персонажей, «подводными камнями» и т. д.

В результате мы услышали 22 трека с музыкой смятения, напряжения, страха, меланхолии, томления, ожидания, скуки и проч. (композитор - Рольф Кент), и лишь пять номеров представляют самостоятельный интерес, поскольку являются вокально-инструментальными композициями в поп-роковой и этностилистике (их написали другие авторы). Мне особенно импонируют «I Fought The Law», «Putsi, Putsi Modu» и «The Juicer». Спеты они живо, бравурно, с хорошей энергетикой. Но эти сочинения воспринимаются только как яркая дополнительная нагрузка к основному материалу. Логической связи между этими двумя частями нет. Симпатична финальная инструментальная пьеска на этнических дудках с перкуссией. Ну и все. В общем, как ни крути, а без видеоряда никак не обойтись.

UB40. TWENTYFOURSEVEN

Английские музыканты, которые еще совсем недавно вызывали самый пристальный интерес во всем мире, сегодня воспринимаются, увы, анахронически. Напомню, UB40 прославились небывалым для белых исполнителей пристрастием к фольклору Ямайки - музыке реггей. Правда, она изначально была препарирована ими в сторону «новой волны» с элементами соул и ска, то есть значительно облегчена. Ритм становился проще, и на этом фоне ярко выделялась мелодия: подобной манипуляции оказалось достаточно, чтобы творчество группы с головой ушло в массы. С самого начала музыканты помимо собственных композиций стали включать в свои программы кавер-версии хитов Боба Марли, Нейла Даймонда, Боба Дилана, Сони и Шер, Элвиса Пресли и др. И так увлеклись ремейками, что в конце концов утомили слушателя.

Так вот, особенность нового альбома, пожалуй, в том, что из 17 композиций чистых кавер-версий всего... четыре. Это «Dance Until The Morning Light» Уэйна Бекфорда, «I Shot The Sheriff» Боба Марли, «I’ll Be Back» Леннона - Маккартни и «It’s All In The Game» Чарли Доуза. Кстати, именно они кажутся мне самым драгоценным на диске. Все остальное - добротный, но, увы, однообразный авторский материал: вполне ремесленные пресные реггей-блины, да и только. Творчеством здесь давно не пахнет - это музыкальный конвейер. Своего рода безотходное производство. Хотя никаких профессиональных претензий к музыкантам нет: играют они крепко, хватко, голос Али Кэмпбелла звучит по-прежнему жизнеутверждающе, звонко, но как-то дежурно, слишком залакированно, недостаточно свежо, что ли. Говорят, это последняя запись Кэмпбелла в рамках UB40, певец покидает группу. Может, действительно пора...

Сергей СОСЕДОВ

www.km.ru

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: