Пелагея дала громкий концерт с нескромными цитатами
августа 25th, 2008
Столичный слушатель привык слушать Пелагею в комфортабельных камерных залах, вроде МХАТа имени Горького или КЗ «Мир». Достоинства этих концертов очевидны, а вот о недостатках размышляет сама Пелагея: «На таких концертах зрители в возрасте просят убавить гитару, сетуя на то, что девушку не слышно. А нам же хочется, чтобы было громко, чтобы все танцевали, чтобы - эххх!». Так что с некоторых пор группа взялась осваивать клубные площадки. В январе этого года был сыгран концерт в «Икре». А 22 августа Пелагея представила большой сет в самом вместительном клубе Москвы «Б1». В количестве народа недостатка не было - весь партер оказался заполнен почти до отказа. Поэтому у и без того задорной Пелагеи были дополнительные поводы для бурной радости. После первой же песни Пелагея начала всплескивать руками и взахлеб рассуждать: «Ой, я так истосковалась по таким вот «громким» концертам! Но громким мы его назвали не только в плане звучания. Вы ведь тоже у нас громкая публика, потому что бурно нас приветствуете. Следующая песня будет тоже соответствовать названию нашего концерта - настоящая казацкая песня «Снежочки».
Как обычно, Пелагея пыталась заигрывать с самыми разными стилями, но в единую картину ее эксперименты фатально не складывались. Например, песню «Позарастали стежки-дорожки» она объявила как «громкую вещь с негромкой, но нескромной цитатой». Тут на зал обрушились грузные брит-поповые риффы гитариста Павла Дешуры. Как бы независимо от них существовала сама песня. И третьей независимой реальностью «Стежек» стал фрагмент из оперной арии «Casta Diva».
Павел Дешура так расстарался, что в течение концерта у него дважды порвалась струна. Досадные лакуны Пелагея заполняла песнями а капелла, одна из которых являлась украинской жалобой о «пьющем муже», а другая - сибирским плачем «Сронила колечко».
В концерте принимал участие давний друг Пелагеи и ее гитарист-виолончелист Борис Андрианов. В авангардном стиле он исполнил несколько пьес - каталонскую пьесу про птицу и итальянское «Лезвие». Пелагее он подыграл в «Пташечке» и в «Цыганской».
После ухода Бориса музыканты дали Пелагее передохнуть, зарядив длинную инструментальную импровизацию. За это время Пелагея успела переодеться. Она вышла к зрителям в эротичном белоснежном наряде и под попурри «Этническая» порадовала собравшихся танцем живота. Напоследок певица исполнила раскрученного «Казака», удивившись, что песня получила столь внушительный резонанс и высказав уверенность, что всем, до кого дошла эта композиция, несказанно повезло. А финальный танец зрители исполнили, конечно же, под рок-н-ролльные «Валенки».
Денис Ступников
www.km.ru