«Король и Шут» исполнили футбольный гимн в Зеленом театре
августа 1st, 2008
Середина лета, Зеленый театр, концерт «Короля и Шута»… Каждого поклонника группы, услышавшего недавно это сочетание слов, наверняка настигло дежа вю. Ведь год назад было ровно то же самое. И программа «Короля и Шута» практически не менялась на протяжении 5-6 крупных столичных концертов подряд. Не потому ли 31 июля в Зеленый театр пришло гораздо меньше почитателей питерских панк-сказочников, чем это могло бы быть в идеале? Однако на сей раз фанаты жестоко просчитались. Отныне к каждому большому концерту «Король и Шут» стал готовиться индивидуально. «Мы не отказываемся от многих композиций, которые у нас присутствуют в альбоме «Продавец Кошмаров», потому что нам нравится их играть, - признался фронтмен «КиШ» Андрей «Князь» Князев в интервью редактору Музыки KM.Ruнакануне концерта. - Но мы также постоянно перемешиваем наши песни из предыдущих альбомов. В данный момент у нас несколько разных программ. А нарекания насчет законсервированности наших концертов действительно имели место, я тоже неоднократно слышал такие высказывания от разных людей. Но сейчас мы расширили диапазон действия, и теперь больше песен участвует в нашей концертной программе».
Как обычно, поклонников раннего «КиШ» музыканты уважили захватывающей «Дурак и молния». А вот дальше действо пошло совсем не по накатанной колее. Новинку «Кости» и Горшок, и Князь объявляли с особым тщанием. Первый произнес название этой песни в прямом смысле слова по буквам (причем, в результате у него получилось не «Кости», а «Кисти»!!). А Князь съязвил: «Да, правильно, не Вася, а Костя». Пока Горшок загибался в истерическом смехе, наиболее проницательные поклонники усмотрели в этом конферансе тонкий намек на Васю Васина («Кирпичи») и Константина Кинчева («Алиса»), посвящавшим ранее «Королю и Шуту» свои песни.
На этом представление новых песен отнюдь не завершилось. Прозвучал также демонический «Дагон» - о морском дьяволе, который вылез из воды, чтобы стать писателем – и гангстерская баллада «Двое против всех». Объявляя ее название, музыканты долго не могли определиться с числительными, норовя вставить вместо слова «двое» «четверо» и даже «пятеро».
Пожалуй, самой мощной новинкой оказалась песня про батьку Махно, которую Горшок исполнил в классическом панк-ключе, имитируя характерную жестикуляцию Сида Вишеса. По подаче не отставали от нее и многие старинные песни «КиШ». Так, музыканты заметно ужесточили аранжировку «Некроманта». В «Медведе» появились индустриальные клавиши Павла Сажинова. А «Пригну со скалы» превратилась в типичный панковский хит, в ходе которого Князь и впрямь пытался имитировать прыжки с большой высоты, забираясь на высокие сценические конструкции Зеленого театра.
Экстрим проявлялся не только в поведении Князя, но и в его речах. Например, успехам нашей футбольной сборной Князь не без иронии посвятил «Песню пьяного деда», которую раньше посвящал самому доброму и безобидному панку России – лидеру группы «АУ» Андрею Панову. Князев пояснил, что давно собирался написать гимн в честь наших футболистов. Это на самом деле так. В интервью нашему порталу Князь рассказал: «В новом альбоме будет 15 композиций. Возможно, там окажутся и скрытые треки, если я все же сделаю песню про «Зенит». Дело в том, что я являюсь фанатом «Зенита» с 1984 года. Меня батька еще тогда водил на стадион. Конечно же, надо этому отдать какую-то дань – а как иначе-то?! Хит уже практически готов, так пусть он поддерживает «зенитовских» фанов».
Но фанатам «Короля и Шута» явно были больше по душе «В гостях у соседа» и «Ели мясо мужики». В момент исполнения этих вещей весь партер задвигался в ска-танцах. Финальные же «Марионетки» как-то всех невероятно быстро успокоили. Панки увлеченно жгли бенгальские огни, заранее принесенные в Зеленый театр по кличу, брошенному в одном из блогов. С этими маленькими огоньками причудливым образом рифмовались гроздья праздничного фейерверка, распускающихся в темнеющем небе над Зеленым театром.
Денис Ступников
Фото – Владимир Астапкович
www.km.ru