Солисту «Агаты Кристи» доверили читать последние стихи Ильи Кормильцева
июля 17th, 2008
В питерском метро перед объявлением каждой станции играет музыкальный отрывок, поразительно похожий на вступление к песне Глеба Самойлова «Маленький фриц». Поэтому есть своя затейливая логика в том, что сольное акустическое выступление вокалиста «Агаты Кристи» состоялось 16 июля именно в Северной столице. Вместе с Глебом на сцену клуба «Орландины» вышли его друзья – Михаил Борзыкин («Телевизор») и Леха Никонов («Последние Танки в Париже»). Михаил Борзыкин
Никонов и впрямь был великолепен и неподражаем. Извиваясь перед микрофонной стойкой, он швырял в зал отточенные строки о суровых наркоманских буднях и политических расстрелах. В финале душераздирающей истории о явлении ему призрака Сергея Есенина Леха конвульсивно дернулся и с силой ударил по микрофону. Иногда, он с трудом удерживался от падения на пол, после чего по-детски радовался: «Сбалансировал все-таки!» Чувство времени в ходе его выступления совершенно исчезло. Хотя сам Никонов не думал о секундах свысока. «У меня тут стихов часов на 20! – со смехом признался он. – Приходится урезать». Закончив декламацию, Никонов поверг на пол стойку, а бумажки с отпечатанными стихами разбросал среди зрителей.
Все участники концерта по жизни очень дружны друг с другом. В «Орландине» это чувство плеча ощущалось. Невозмутимый Михаил Борзыкин представил следовавшего за ним Никонова. А последний вышел на сцену сказать Глебу Самойлову слова утешения , когда у того оборвалась струна на гитаре. Сам же Глеб тоже не мелочился, посвятив собратьям по перу по одному стихотворению. В опусе, адресованном Никонову, он предлагал притвориться неподвижным, чтобы враги сумели подползти к Лехе как можно ближе. А в стихотворении, посвященном Борзыкину, Глеб с пиететом написал об участии «Телевизора» в мартовском «Марше несогласных».
Не только свои стихи читал в этот вечер Глеб Самойлов. Очень бережно он отнесся к последнему творению Ильи Кормильцева об ангелах в больнице. «Это стихотворение доверила мне читать вдова Ильи Алеся Маньковская, живущая сейчас в Лондоне», признался вокалист «Агаты Кристи» - и на его глаза навернулись слезы. Зрители оценили искренность музыканта. Когда Глеб рассказал стихотворение, в последних строчках которого предлагалось беречь себя, несколько человек попросили: «И ты, Глеб, береги себя!». «И вы берегите себя, родные», - тут же среагировал Самойлов. Самыми же его часто произносимыми фразами в этот вечер были «спасибо, любимые» и «да, милые». Кроме того, Глеб оказался единственным участником марафона, который вышел на бис и объявил премьеру – балладу об умирающей в муках романтике.
Глеб Самойлов
В общем, тройной удар по пошлости, конъюнктуре, стереотипам и попсе явно удался. Правда, в головах иных узко мыслящих слушателей все-таки с трудом укладывался подобный набор исполнителей. Особенно прибило какого-то нетрезвого гражданина, который, выходя из клуба, отчаянно вопил: «Это же форменная попса. Правильно сказал про таких наш любимый Юрий Шевчук: сосали, сосете и будете сосать!». В «праведном» запале крикун едва не попал под машину, после чего, недолго думая, переадресовал тот же самый шевчуковский лозунг перепуганному шоферу. Напрасно печальная подруга буяна пыталась утихомирить своего спутника. Стайка возвращающихся с концерта девочек уже подхватывала прилипчивый клич: «Сосали, сосете и будете сосать!».
Денис Ступников
Фото - Лариса Верчинова
www.km.ru