Конкурс «Славянский базар в Витебске» собрал одних бездарностей
июля 16th, 2008
Тухляк с фейерверком Традиционно проводимый в рамках «Славянского базара в Витебске» конкурс молодых исполнителей в этот раз был одним из самых - если не самый! - скучных и неинтересных за всю историю фестиваля. Запомнились лишь два артиста - 20-летний литовец Донатас Монтвидас (он завоевал в итоге Гран-при) и 29-летняя представительница Голландии Юли. Первый восхитил фантастической техникой в стиле авангардного джаза и сложнейшей блюзовой мелодекламацией, а вторая - филигранным артистизмом, характерными «черными» блюзовыми интонациями и яркой фактурой. Небольшой оживляж внес норвежец Арне Ватнёй. Обаятельный, добрый парень. Правда, голос слабенький, зато как играет на фортепиано!
Представительница России, однако, оказалась еще более заурядной. Ученица Льва Лещенко Лена Валевская - совершенно бездарная певица без харизмы и четкого понимания того, зачем она выходит на сцену. В первом туре, исполняя песню члена жюри Олега Газманова «Мама», она выпустила из своей глотки не менее пяти (!) петухов. Ее голос перманентно срывался, в нем не обнаружилось ни качественных «низов», ни устойчивых «верхов», ни - самое прискорбное - узнаваемого тембра. Во втором туре она пела песню в народном стиле, но не проявила ни удали, ни куража, ничего. Сказать честно, стоило бы запретить артисткам театра Лещенко участвовать в конкурсе «Славянского базара». Два года назад его в той же степени «пустопорожней» певице (не хочется даже называть ее имени) каким-то чудом достался Гран-при. Впрочем, и ежу ясно: на славянском конкурсе никак невозможно обделить призовыми местами представителей Беларуси и России. Такова политика. А нам, россиянам, опять стыдно.
Второе место увозит грузин Нодико. Его голос - иерихонская труба. Правда, плохо настроенная. Певец чаще кричит, чем поет, хоть уши затыкай. Однако несколько красивых нот из его знойных уст мы все же услышали.
Третье место поделили болгарин Пламен Патов и украинец Владислав Левицкий. Но если спросите, как и что они пели, я лишь пожму плечами. Публика забыла об их существовании, едва они скрылись за сценической декорацией после объявления суммы заработанных баллов. В общем, сплошной тухляк.
Зато как блистала во втором отделении второго тура конкурса Лайма Вайкуле! Час десять она работала под живой ансамбль, впервые очень много общалась с залом и имела колоссальный успех. Она пела - естественно, тоже исключительно вживую! - свои лучшие шлягеры и пару-тройку новых опусов, один из которых - песня Раймонда Паулса «Птицы, рыбы» - напомнил о веселых временах первого состава детского ансамбля «Кукушечка». Вот только не стоило заканчивать концерт стареньким хитом группы «Рикки-э-повери» «Мама-ма, мама, Мария, ма-а-мама-ма...» Для супердивы масштаба Лаймы - это несколько мелковато.
Герой праздника - олень
Детский конкурс в рамках «Славянского базара» был, пожалуй, значительно интереснее. Дети выступали, как всегда, более непосредственно, свежо и живо. Запомнились 10-летняя румынка Мадалина, чудная болгарка Ирена Велчева (они разделили третью премию), прелестный мальчик из Молдовы Штефан Рошкован, казах Канат Маулен (второе место на двоих) и, конечно, 10-летняя Луара - девочка-армянка, представлявшая Россию. Она не по-детски артистична, удивительно легка и основательно подготовлена как певица. Так держать! А вот 11-летняя белоруска Алина Молош, хоть и заняла первое место, но, увы, ничем особенно не блеснула: так, обычный ребенок из музыкальной школы. Но... Как мы знаем, политика - вещь упрямая.
Из других интересных событий на «Базаре» следует отметить пресс-конференцию Председателя взрослого конкурса исполнителей эстрадной песни, знаменитого композитора Риккардо Коччианте. Он поведал о том, что хочет привезти в Россию и Беларусь свой последний мюзикл «Джульетта и Ромео», премьера которого состоялась в Вероне (Италия) осенью 2007 года. Жанр, в котором работает маэстро, он сам определяет как «популярная народная опера». Вероятно, это действительно более правильно. «Я решил объединить традиционную итальянскую оперу и современную поп-музыку», - не без гордости говорит он. А еще Коччианте поведал, что вместе с Александром Розенбаумом работает сейчас над мюзиклом «Декабристы». Уже готовы несколько эпизодов (Розенбаум пишет либретто).
Сергей Соседов
Витебск-Москва
www.km.ru