Ирина Богушевская представит программу «Шелк и другие тонкие материи»
июля 16th, 2008
27 сентября во МХАТе им. Горького Ирина Богушевская представит зрителям свою программу «Шелк и другие тонкие материи». Музыкальная карьера Ирины Богушевской началась в Студенческом Театре МГУ, и опыт проживания на сцене Песни как Истории оказал на ее творчество огромное влияние. Критики, пытаясь уловить невидимое, но явное отличие манеры исполнения, подхода к творчеству этой певицы от других, называли ее стиль «театральным джазом», «театральным шансоном», «модерн-шансоном» - и действительно, на пластинках Богушевской много песен, которые могут стать мини-спектаклем на три-четыре минуты.
Певица кропотливо подбирала для новой программы стилистически однородный материал, где музыка, по выражению самой певицы, «была бы подобна плавно струящейся шелковой ленте, отливающей переменами настроений». Примерно год назад список баллад был сверстан - оставалось только сделать паузу в концертно-гастрольном графике и начать репетиции. Именно в это время потоком начали приходить новые песни. Некоторые из них были нежнее шелка, иные напоминали ковер с броским экзотическим орнаментом. Они были настолько разнообразны, что объединить их под единой концепцией уже не представлялось возможным. Но отправлять свежие, едва рожденные и такие сочные песни в долгий ящик ради написания альбома с медленными балладами было невероятно жалко. Так идея построения альбома вновь поменялась, а список песен для новой программы - пересматривался.
Поэтому снова, как всегда у Богушевской, которая считает, что музыка - это стихия, не признающая границ, будет звучать причудливый сплав стилей, основа которого - авторская лирика Ирины.
Как и прежде, в реализации новых замыслов ей помогают музыканты, с которыми певица уже несколько лет подряд занимается производством «нежных вещей»:
Абелардо Альфонсо Лопес, контрабас, Светлана Мочалина, клавишные, Антон Дашкин, ударные, Николай Сарабьянов, гитара, Сергей Шитов, кларнет. Как и прежде, коллектив работает над новыми произведениями методом совместного «мозгового штурма» - и предложенные Светланой, Колей или Абелардо партии или рисунки часто становятся основой аранжировки. Те, кто побывал на концертах Богушевской, видели, как великолепно понимают друг друга музыканты на сцене, сколько возникает спонтанных импровизаций и какую радость этот процесс доставляет участникам и зрителям. Ирина снова с полным правом может сказать о своей музыке, что она с любовью сделана вручную - от первой до последней ноты.
www.km.ru