Лучшие перепевки творений Владимира Высоцкого
июля 9th, 2008
Исполнять песни Владимира Высоцкого – неблагодарное занятие. Большинство артистов идет проторенным путем: старательно учатся копировать фирменный «рык» и с той или иной долей правдоподобия «снимают» оригинал. Мало кто из них понимает одну простую вещь: для того, чтобы копировать Высоцкого, нужно обладать яркой харизмой, недюжинной индивидуальностью и четко выраженным творческим почерком. Тогда песни Владимира Семеновича засияют новыми смыслами. Предлагаем вашему вниманию рейтинг десяти самых удачных, на наш взгляд, кавер-версий на песни Высоцкого.
9 место – «Сплин» «На братских могилах». Если Григорий Лепс переработал жесткое произведение Высоцкого, не уходя слишком далеко от оригинала, то Александр Васильев бережно исполнил минорную балладу. Вообще, «Сплин» обычно с большой неохотой делает римейки, но для Высоцкого сделали исключение. Песня «На братских могилах» вошла бонусом в дорогое издание сольного альбома Васильева «Черновики».
8 место – Гарик Сукачев и «Неприкасаемые» «Жил я с матерью и батей». Игорь Иванович Сукачев – один из немногих рок-музыкантов, которого Фонд Владимира Высоцкого регулярно приглашает поучаствовать во всевозможных концертах памяти Мэтра. Версия военной песни «Жил я с матерью и батей» как раз и была исполнена на день рождения Высоцкого в Кремле 25 января 2003-го года. Кроме того, она вошла во «Фронтовой альбом» Сукачева.
7 место – «СерьГа» «Если б я был физически слабым». В середине 90-х Сергея Галанина пригласили принять участие в рок-трибьюте Владимиру Высоцкому «Странные скачки». В поисках подходящей для своего сценического образа песни Сергей Галанин буквально сбился с ног. И тогда друг Константин Кинчев предложил ему пойти нестандартным путем: найти какой-нибудь малоизвестный стих Высоцкого и положить его на музыку. Галанин послушался товарища – и у группы «СерьГа» получилась милая, в меру ироническая зарисовка, в героях которой может себя узнать практически каждый российский мужчина.
6 место – «Алиса» «Я дышал синевой». Кинчев недаром давал советы Галанину – для работы над трибьютом он использовал тот же самый метод. В результате из эпической баллады Высоцкого о замерзающем ямщике получилась многоступенчатая блюзовая композиция с многократно меняющимися музыкальными темами. Песня прижилась на концертах «Алисы» (в частности, одну из ее версий можно услышать на живом альбоме «”Алиса”. XXлет».
5 место – «Теплая Трасса» «Парус». Барнаульские панки из «Теплой Трассы» подошли к наследию Владимира Семеновича наиболее творчески. Оставив лишь колоритный припев «Паруса», музыканты дописали к нему авторские куплеты на собственную музыку. В результате у них получилась исповедь изрядно нагрешившего, но глубоко раскаявшегося человека. Сейчас ни один концерт «Теплой Трассы» не обходится без этого «боевика».
4 место – Александр Ф. Скляр «Серебряные струны». Для сборника «Странные скачки» группа «Ва-Банкъ» записала мрачнейший альтернативный вариант композиции «Холода». А для первого сольного альбома «Цыганский рок-н-ролл» основатель «Ва-Банка» Александр Ф. Скляр приготовил импульсивную версию «Серебряных струн», записанную с цыганским оркестром «Братья Жемчужные». Получилось раздольно и завораживающе.
3 место – Михаил Евдокимов «Банька по-белому». Покойный юморист не только рассказывал скетчи про деревенскую баню, но и самозабвенно пел о ней. Деревенская закалка Евдокимова позволила прочувствовать ему специфику этой песни до самого основания. А номер «Банька по-белому» украсил один из вечеров памяти Высоцкого.
2 место – Александр Иванов «Дом Хрустальный». Мало кто берется исполнять любовную лирику Высоцкого – слишком трепетные и ранимые произведения выходили из-под его пера. Но затейливый «Дом хрустальный» оказался вполне по плечу лидеру группы «Рондо» Александру Иванову. Теперь песня по праву соизменима с лучшими мировыми образцами душещипательных хард-рок баллад.
1 место – «ДДТ» «Дом». Пальма первенства в перепевках творений Владимира Высоцкого по праву принадлежит Юрию Шевчуку. Кому, как ни этому матерому человечищу, месившему грязь в чеченских окопах, дано еще прочувствовать весь драматизм и запредельный ужас, царящий в мистическом цикле Высоцкого о заколдованном в лесу разбойничьем доме. В конце концов, талант Шевчука вполне соизмерим дару Высоцкого…
Денис Ступников
www.km.ru