rispost

Лучшие перепевки творений Владимира Высоцкого

июля 9th, 2008

Исполнять песни Владимира Высоцкого – неблагодарное занятие. Большинство артистов идет проторенным путем: старательно учатся копировать фирменный «рык» и с той или иной долей правдоподобия «снимают» оригинал. Мало кто из них понимает одну простую вещь: для того, чтобы копировать Высоцкого, нужно обладать яркой харизмой, недюжинной индивидуальностью и четко выраженным творческим почерком. Тогда песни Владимира Семеновича засияют новыми смыслами.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг десяти самых удачных, на наш взгляд, кавер-версий на песни Высоцкого.

10 место – Григорий Лепс «Парус». Несмотря на свою формальную принадлежность к шансону, Лепс всегда тяготел к тяжелой гитарной подаче своих композиций. В хриплом блюзовом вокале певца много обертонов и неподдельного трагизма. Неудивительно, что в его подаче творения Высоцкого приобретают особенную глубину. Лепс выпустил целых два альбома песен Высоцкого. Но наибольшим успехом у зрителей неизбежно пользуется надрывный «Парус», который Лепс спел просто на пределе возможностей.

9 место – «Сплин» «На братских могилах». Если Григорий Лепс переработал жесткое произведение Высоцкого, не уходя слишком далеко от оригинала, то Александр Васильев бережно исполнил минорную балладу. Вообще, «Сплин» обычно с большой неохотой делает римейки, но для Высоцкого сделали исключение. Песня «На братских могилах» вошла бонусом в дорогое издание сольного альбома Васильева «Черновики».

8 место – Гарик Сукачев и «Неприкасаемые» «Жил я с матерью и батей». Игорь Иванович Сукачев – один из немногих рок-музыкантов, которого Фонд Владимира Высоцкого регулярно приглашает поучаствовать во всевозможных концертах памяти Мэтра. Версия военной песни «Жил я с матерью и батей» как раз и была исполнена на день рождения Высоцкого в Кремле 25 января 2003-го года. Кроме того, она вошла во «Фронтовой альбом» Сукачева.

7 место – «СерьГа» «Если б я был физически слабым». В середине 90-х Сергея Галанина пригласили принять участие в рок-трибьюте Владимиру Высоцкому «Странные скачки». В поисках подходящей для своего сценического образа песни Сергей Галанин буквально сбился с ног. И тогда друг Константин Кинчев предложил ему пойти нестандартным путем: найти какой-нибудь малоизвестный стих Высоцкого и положить его на музыку. Галанин послушался товарища – и у группы «СерьГа» получилась милая, в меру ироническая зарисовка, в героях которой может себя узнать практически каждый российский мужчина.

6 место – «Алиса» «Я дышал синевой». Кинчев недаром давал советы Галанину – для работы над трибьютом он использовал тот же самый метод. В результате из эпической баллады Высоцкого о замерзающем ямщике получилась многоступенчатая блюзовая композиция с многократно меняющимися музыкальными темами. Песня прижилась на концертах «Алисы» (в частности, одну из ее версий можно услышать на живом альбоме «”Алиса”. XXлет».

5 место – «Теплая Трасса» «Парус». Барнаульские панки из «Теплой Трассы» подошли к наследию Владимира Семеновича наиболее творчески. Оставив лишь колоритный припев «Паруса», музыканты дописали к нему авторские куплеты на собственную музыку. В результате у них получилась исповедь изрядно нагрешившего, но глубоко раскаявшегося человека. Сейчас ни один концерт «Теплой Трассы» не обходится без этого «боевика».

4 место – Александр Ф. Скляр «Серебряные струны». Для сборника «Странные скачки» группа «Ва-Банкъ» записала мрачнейший альтернативный вариант композиции «Холода». А для первого сольного альбома «Цыганский рок-н-ролл» основатель «Ва-Банка» Александр Ф. Скляр приготовил импульсивную версию «Серебряных струн», записанную с цыганским оркестром «Братья Жемчужные». Получилось раздольно и завораживающе.

3 место – Михаил Евдокимов «Банька по-белому». Покойный юморист не только рассказывал скетчи про деревенскую баню, но и самозабвенно пел о ней. Деревенская закалка Евдокимова позволила прочувствовать ему специфику этой песни до самого основания. А номер «Банька по-белому» украсил один из вечеров памяти Высоцкого.

2 место – Александр Иванов «Дом Хрустальный». Мало кто берется исполнять любовную лирику Высоцкого – слишком трепетные и ранимые произведения выходили из-под его пера. Но затейливый «Дом хрустальный» оказался вполне по плечу лидеру группы «Рондо» Александру Иванову. Теперь песня по праву соизменима с лучшими мировыми образцами душещипательных хард-рок баллад.

 1 место – «ДДТ» «Дом». Пальма первенства в перепевках творений Владимира Высоцкого по праву принадлежит Юрию Шевчуку. Кому, как ни этому матерому человечищу, месившему грязь в чеченских окопах, дано еще прочувствовать весь драматизм и запредельный ужас, царящий в мистическом цикле Высоцкого о заколдованном в лесу разбойничьем доме. В конце концов, талант Шевчука вполне соизмерим дару Высоцкого…

Денис Ступников

www.km.ru

    • None Found

Нет комментариев

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: