rispost

Рецензия на саундтрек к фильму «Бегущая по волнам»

июля 3rd, 2008

Создатели «Наутилуса Помпилиуса» пишут песни для попсового дуэта «Непара». А музыканты «Кипелова» утяжеляют блюзовую аранжировку известного советского композитора Юрия Чернавского. Нет, это не похмельный сон музыкального критика и не окошко посещаемого интернет-таблоида. В саундтреке к новой киноинтерпретации романа Александра Грина «Бегущая по волнам» обнаружатся еще и не такие тандемы.

Фильм режиссера Валерия Пендраковского «Бегущая по волнам» задумывался как символ реанимации знаменитой Ялтинской киностудии. Вряд ли эти благие намерения увенчались чем-то путным, поскольку работа над фильмом затянулась на долгий срок, а сейчас, когда он готов, массовый зритель о нем практически ничего не знает. Более-менее внятное представление об этом творении можно составить разве что по отрывочным отзывам немногочисленных зрителей в сетевых блогах.

С саундтреком сложилась не лучшая ситуация. Создавался он на протяжении нескольких мучительных лет. За это время из числа его участников по неизвестным причинам были исключены Вячеслав Бутусов и группа «Мастер». Напротив, Валерий Кипелов записал отведенную ему композицию «Талисман» еще три года назад - и за это время металлисты буквально сбились с ног в тщетных поисках сего заветного трека. Кто-то из них, возможно, останется разочарованным. Песня вышла удачной, но предсказуемой. Спасает ее разве что как всегда великолепный вокал Кипелова да причудливое сочетание губной гармоники с перегруженными гитарами (отчего она становится похожей на ранние сочинения «Неприкасаемых»).

К чести создателей саундтрека, они не стали выуживать у музыкантов готовый материал, а предоставили им композиции, написанные специально для этого проекта. Лишь весельчаки из «Маркшейдер Кунст» отдали в фильм свою «Самбу», да хитрые «Кукрыниксы» переделали под нужды фильма свои «Иллюзии», предусмотрительно вынеся в заглавие предостерегающий клич «Береги голову».

Все остальное - творения, написанные Дмитрием Умецким, Ильей Кормильцевым, Юрием Чернавским и другими гражданами, имеющими непосредственное отношение к постановке. В этом и кроется и сила пластинки, и ее слабость. Сила в том, что диск ринется покупать самая широкая целевая аудитория - от фанатов МакSим до ценителей «Морального кодекса». Слабость - в откровенной натужности и невразумительности некоторых номеров. Трудно, скажем, в здравом уме и трезвой памяти воспринять глумливую «Благодать» Максима Покровского. Из песни абсолютно не ясно, чего в ней больше - насмешки над падкими до денег трудоголиками или представителями Русской православной церкви. И лишь щадящий хронометраж «Благодати» спасает ее слушателя от окончательного впадения в маразм.

Как ни странно, прицельнее всех отстрелялись представители поп-фронта. Греют слух и умягчают душу «Две подводные звезды» в исполнении Александра Маршала и Ани Лорак. Заставляет пуститься в ночной дискотечный отрыв напичканная электроникой «Жаркая ночь июля» М. Шустер. Надолго оседает в памяти и романтический заглавный лейтмотив фильма от МакSим. Однако целевая аудитория певицы наотрез отказалась признавать эту песню, сочтя ее для своей любимицы излишне пафосной и слезливой.

Денис Ступников

www.km.ru

    • None Found

Нет комментариев

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: