rispost

Дирижёр Геннадий Рождественский объединит трех великих скандинавских композиторов

апреля 19th, 2007

В подарок москвичам дирижёр Геннадий Николаевич Рождественский  готовит целый цикл из трех концертов под названием «Скандинавская триада». Имеются в виду три композитора — норвежец Эдвард Григ, финн Ян Сибелиус и датчанин Карл Нильсен. Концерты пройдут с 16 по 22 апреля в Большом зале Консерватории.

Участвуют практически все свои: бывший оркестр Рождественского — ныне Симфоническая капелла России, обычно управляемая Валерием Полянским, и члены семьи — пианистка Виктория Постникова и скрипач Александр Рождественский. Иногда подключаются солисты московских оперных театров. Нельзя сказать, что мы вообще никогда не слышали скандинавской музыки: все-таки Грига даже дети в школах играют, а Сибелиус постепенно входит в моду у продвинутых дирижеров. Но тем не менее почти все из того, что намечено в программе, хоть и было написано давным-давно, у нас никогда не звучало. Это фрагменты неоконченной оперы Грига «Улаф Трюгвасон», его же кантата «Открытие земли», кантаты Сибелиуса «По случаю коронации Николая II» и «Возрождение огня», его музыка к шекспировской «Буре». Про Нильсена и говорить нечего — сплошные российские премьеры. В качестве доступного шлягера будет, пожалуй, только григовский фортепианный концерт во второй день. И расслабляться не стоит: в репертуаре любознательного маэстро насчитывается 44 опуса шведских композиторов, сообщает Афиша Ру.

В интервью изданию "КоммерсантЪ" Рождественский отзывается о скандинавах: "Почва, конечно, богатая. И королем скандинавской музыки является, конечно, Ян Сибелиус. Он вообще крупнейшая фигура в истории музыки. Ему удалось сохранить свое лицо в ХХ веке при наличии огромного количества "измов", и додекафонии, и электронной музыки. Он никакого отношения к этим поискам не имел, а писал то, что он писал всю жизнь своим языком. Более того, он, как известно, удалился в свой "скит" – Ярвенляя, это местечко в 30 километрах от Хельсинки, и никогда оттуда не выезжал в течение 40 лет. И в общем, очень мало тогда сочинял. Он не воспринимал того, что происходит в современном музыкальном мире, и боялся, что его считают старомодным. Эти опасения довели его до того, что он уничтожил свою 8-ю симфонию, которая была объявлена к исполнению в Бостоне под управлением Кусевицкого. Премьера ведь так и не состоялась. И партитуры нет.

www.km.ru

    • None Found

Нет комментариев

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: