Линда «Skor-Пионы». Рецензия
мая 13th, 2008
Еще одна любопытная вариация на тему Красавицы и Чудовища, Квазимодо и Эсмеральды, Шрека и Феоны. Правда, пытливая Линда, как всегда, все повернула по-своему. Если в перечисленных историях внешнее уродство оборачивались внутренним великолепием, то певицу больше интересует взаимодействие Красоты и Опасности. Оба понятия у Линды существуют не в обособленном виде. Они перетекают одно в другое, замещают друг друга. Слова в текстах скрепляют полярные понятия. Например, фразу «не проходит все» можно расценивать и как «ничего нельзя излечить» или же «пока никак не пройдет». Ощущение надвигающейся опасности в альбоме нагнетается похлеще, чем в некоторых фильмах ужасов. Вступление к «Меланхолику» вызывает в сознании леденящую картину: запыленный автомобиль подъезжает к заброшенной трансформаторной будке, откуда выходит обгоревшая девочка, погибшая здесь много лет назад — и начинает неумолимо надвигаться на смертельно перепуганного героя. Как в хорошем триллере, во многих песнях приятно щекочет нервы умело использованный эффект неожиданности: то перебивка ритма, то вкрапление пульсаций авангардных клавиш («Охота на любовь»), то запись греческого православного хора с величанием Николаю Чудотворцу. Последний кусок рассекает надвое песню «Кровь» — и с точки зрения ее замысла это вполне оправданно. По словам продюсера записи Стефаноса Корколиса, этот святой оплакивает грехи человечества кровавыми слезами.
Аранжировки «Skor-Пионов» изысканны. В каждой песне слышатся отголоски разных музыкальных стилей. Саундпродюсеру Линды Стефаносу Корколису ничего не стоит скрестить танго с альтернативой («Охота на любовь»), хард-рок с трип-хопом («Черно-Снежная»), а в камерную балладу «Колыбель» хитро ввернуть элементы индастриэла. В альбоме трудно отыскать одно определяющее настроение и доминирующее музыкальное направление, а поэтому «Skor-Пионы» проходят по разряду фьюжена. Подобные работы с трудом воспринимаются массовым сознанием, следовательно, неминуема необоснованная критика работы Линды и неаргументированные возмущения. Однако для особо непонятливых предназначены два ремикса, которые демонстрируют, как могли бы звучать некоторые композиции с пластинки, если бы каждая из них была выдержана строго в одном ключе. В этом случае «Охота на любовь» игралась бы в духе Астора Пьяцоллы, а задиристые «Skor-Пионы» воскрешали бы традицию шаманских трансовых причитаний Егора Летова… Девиз нового альбома Линды — красота, опасность — и никакой предсказуемости!!
Денис Ступников
www.km.ru