Экс-«Фактор-2»: «Договориться полюбовно с Жуковым не смогли»
мая 12th, 2008
На российской сцене появился новый проект – «Илья и Влади». Под этим названием скрывается всем известный «Фактор-2». Дело в том, что ребята порвали со своим продюсером Сергеем Жуковым, который, однако, зарегистрировал имя дуэта на свою фирму. Обо всех этих перипетиях корреспондент портала Музыка KM.Ru беседует с участниками группы – Ильей Подстреловым и Владимиром Панченко. Теперь мы не имеем права называться «Фактор-2»
Илья: На самом деле, все элементарно - у нас просто закончился срок договора. В итоге мы самостоятельно решили заняться сольной и продюсерской деятельностью. Для нас это очень интересно. Мы предупредили Жукова, что мы уходим. Он ответил: отлично, ребята, но вы больше не можете выступать под этим названием. Имя «Фактор-2» зарегистрировано на его фирму, а он является генеральным директором.
KM.Ru: Как же так могло получиться, если вы еще изначально, до знакомства с Жуковым, назывались «Фактор-2»?
Илья: Совершенно верно. С 99-го года у нас было это имя.
Влади: Мы сами его придумали…
Илья: …но Сергей Жуков пошел и зарегистрировал его за нашими спинами.
Влади: Ну, о регистрации мы договорились все вместе.
Илья: Просто дело в том, что Серега его зарегистрировал на себя. Теперь мы не имеем права называться «Фактор-2».
KM.Ru: Пытались ли вы решить этот вопрос с Жуковым как-то полюбовно?
Илья: По-человечески мы собирались, разговаривали. Но не получается (тяжело вздыхает). Бизнес есть бизнес.
Влади: Он просто хотел дальше работать с нами. А у нас были свои причины, почему мы не хотели этого делать.
KM.Ru: Расставание проходило с конфликтом, не гладко?
Влади: Я думаю, такое никогда не проходит гладко. Был конфликт, да. Это неизбежно.
Илья: Все просто: Сергей, как продюсер, хочет зарабатывать с проекта. Я считаю, что у нас действительно есть потенциал – и довольно-таки неплохой. Если за группу нормально взяться, то можно очень хорошо раскрутить. Но мы считали, что наш проект немножечко загубили. Поэтому мы решили простой уйти. А нас попытались задержать – и получился, соответственно, конфликт. И нам теперь приходится выступать под совершенно другим сценическим именем.
Сами мы ничего не добьемся
KM.Ru: Почему вы говорите, что ваш проект загубили?
Илья: Ну, не то чтобы загубили… Просто проект никто особо не раскручивал. Брали все, что есть, народ нас покупал через пиратов, и проект набрал свою популярность при помощи пиратского рынка – в Интернете, из рук в руки. А люди нас просто вовремя подхватили и заработали на этом. Жуков и компания «Монолит» действительно для нас многое сделали. А вот так, чтобы ротации были плотные – этого не было.
KM.Ru: О вас действительно в последнее время особо не слышно…
Илья: Мы запустили песню «Красавица». Сняли клип, спасибо Сергею, он, конечно, нам помог как режиссер. «Красавица» крутилась очень хорошо на «Муз-ТВ». Входила в лучшую десятку, даже на первом месте была. Сначала ролик никто не хотел брать вообще. Ну, не нравимся мы администрации каналов.
Влади: Говорят, что мы – колхоз, никому не нужны…
Илья: Командующие СМИ и радиостанций нас просто не любят. Типа, мы не умеем петь, лысые колхозники. Нас принципиально не брали, но поскольку «Красавица» хорошо стрельнула, к нам подтянулось и «Русское радио», и MTV. В итоге нас все-таки начали крутить. Но «Красавицу» покрутили – и больше ничего так и не поставили.
KM.Ru: С коммерческой точки зрения, смена вывески, бренда – это очень плохо. Как вы собираетесь жить дальше?
Илья: У нас есть люди, которые нам помогают. Естественно, сами мы ничего не добьемся. Мы даже разговаривали с некоторыми компаниями и получали много разных предложений. Сейчас мы сидим и думаем – с кем нам работать дальше. Что же касается нового альбома, то его будет выпускать компания A-Music. Мы повзрослели, перестали материться.
Влади: Мат – это, кстати, тоже один из пунктов, из-за которых нас не хотели брать. Потому что программные директора слышали, может быть, наши песни с ненормативной лексикой.
Илья: И мы заслужили репутацию бандитов и дебоширов. Хотя, на самом деле, мы – очень добрые и откровенные.
Влади: Единственное что мы выглядим немного агрессивно. Но это, наверное, потому, что мы – лысые (смеется). Люди зачастую о нас думают ошибочно, воспринимают нас какими-то заядлыми рэпперами.
Илья: Но когда с нами начинают общаться, видят, что мы – ребята адекватные, морду никому не бьем, люди меняют о нас мнение в лучшую сторону.
KM.Ru: Чем был обусловлен выбор выпускающей компании?
Илья: A-music нам предложил очень выгодные условия. Фирма перспективная.
Влади: И люди очень хорошие.
KM.Ru: Расскажите поподробнее о новом альбоме. Он создавался при содействии Сергея Жукова?
Илья: Нет, альбом создавался, когда мы уже ушли из-под опеки. Песни сочинялись в течение года. Потом мы собирали материал и думали, что разместить на альбоме. У нас были примерные аранжировочки, которые мы дома делали. После мы приезжали на главную студию, где делали сведение, аранжировку и мастеринг. Альбом мы записали за две недели. Это было в январе. Мы всегда все делали сами. Был альбом «Истории из жизни», Серега его пытался еще как-то контролировать, подогнать под танцевальный формат. А сейчас мы никого не слушаем. У нас был последний альбом – когда мы еще работали с Жуковым – он нам дал возможность делать его как музыкантам. Мы сделали, но про этот альбом никто, к сожалению, еще ничего не знает (смеется). Называется он «Иммунитет подорван».
KM.Ru: Почему так получилось?
Илья: Не произошло широкомасштабного пиара. Поэтому альбом остался незамеченным.
KM.Ru: В вашем случае вопрос пиара принципиален. Ведь и в наше время есть масса проектов, которые пробиваются сами: 5?Nizza, «Флер», «Биллис Бэнд».
Илья: То же самое было и у нас, но в начале. Сейчас, мне кажется, без поддержки СМИ мы не выживем. Ажиотаж-то прошел, сейчас мы пытаемся сделать что-то новое.
Влади: Сейчас ажиотаж есть, но в Интернете. Нам очень много пишут, спрашивают, почему мы не «Фактор-2».
KM.Ru: С одной стороны, вы самостоятельные творческие единицы. С другой, вы как-то сказали, что послушались Сергея Жукова, который вам посоветовал двигать мягкие песни в стиле «Руки вверх!».
Влади: Не совсем так. Просто Жуков хотел от нас больше радийных песен.
KM.Ru: Вопрос в том, что Жуков определял вам стратегию – и у вас был успех. Вы готовы к тому, что стратегию будете теперь определять вы сами?
Илья: Если бы мы не были к этому готовы, мы бы еще сидели в Гамбурге и ничего не делали. Музыка – это действительно наша жизнь. Кроме этого, мы ничего не умеем делать. Мы идем вперед к нашей цели и попробуем ее достичь.
Мы просто не зацикливаемся на каком-то одном стиле
KM.Ru: Как будет называться альбом?
Илья: Альбом называется «Раритет», он состоит их двух частей, там 14 треков. Первая половина диска состоит из речитативов. Куплеты – рэп, припевы – мелодичны. Все выдержано в старом «факторовском» стиле. А вторая половина – коммерческая. Это лирика, танцевальная музыка. Без речитативов и нецензурных выражений
Влади: Нецензурные выражения есть в одной песне из первой части. Она посвящена людям, которые нас не любят.
KM.Ru: Наверное, оторвались по полной?
Илья: Есть такое. Очень интересный трек. Называется «Ответ на все дисы». Дело в том, что рэпперы любят делать друг на друга так называемые «дисы». Просто обложить матом – хотя умные рэпперы делают это культурно и красиво. Мы долго выслушивали в свой адрес типа: я убью твою семью, я тебя ненавижу, урод. Мы никогда не говорили, что мы рэпперы, и дали таким обвинителям достойный отпор. Потому что все изначально делали свои поспешные выводы о нас по «Красавице». Мы и сами не любим эту песню, у нас есть вещи и получше. На самом деле, у нас есть бардовские, роковые темы – и многие другие.
Влади: Мы просто не зацикливаемся на каком-то одном стиле.
Илья: Мы, конечно, благодарны Сереге Жукову за совет сделать ставку на «Красавицу». Но она, к сожалению, стала нашей визитной карточкой. Хотелось бы немножко по-другому выйти в свет.
KM.Ru: В определенный момент вы оказались заложниками этой песни….
Илья: Получается, так.
KM.Ru: Часто ли вам приходится подобным образом ломать себя, прогибаясь под условия рынка?
Илья: Всегда сложно писать песни на заказ. И сейчас мы не только пишем для себя. Но и потихоньку начинаем сочинять для других исполнителей. К примеру, Сергей Жуков спел одну из наших песен – «Звезды падают». Сейчас он пытается раскрутить ее. Потом у нас была еще одна из наших старых песен – «Одинокая звезда». Ее исполнила писательница из Парижа – Лена Ленина. Но почему-то она везде говорит, что эту песню написал Сергей Жуков. Но она наша. В свое время Жуков нам сообщил, что есть желающие исполнить эту песню и заключил договор. И в Германии недавно была передача, где на титрах шла песня «Одинокая звезда». Мы прямо обалдели! И сейчас мы хотим писать песни еще и для других исполнителей.
KM.Ru: Об этом можно поподробнее? Будете заниматься продюсерской деятельностью?
Илья: Ну, не то, чтобы продюсерской деятельностью… просто мы хотим попробовать продюсировать самих себя. А продвигать кого-то мы не хотим, потому что просто не в состоянии заниматься 2-3 проектами одновременно.
Влади: Это может быть такая же ошибка, как у Сергея Жукова – когда он берется за несколько проектов – и его на все не хватает. Сначала нам надо определиться с собой. А потом уже будем думать.
Илья: У нас много своего материала. Параллельно мы пишем песни для других артистов. Мы еще не определили – кому и что. Пока это на уровне задумок.
Публика постарше относится к матерным словам не очень адекватно
KM.Ru: Вы заметили, что стали более дозировано использовать ненормативную лексику. С чем связаны эти перемены?
Илья: Хотим просто повзрослеть. Потому что публика постарше относится к матерным словам не очень адекватно. Хотелось бы немножечко поматериться, ничего не можем с собой поделать (смеется). Есть такие матерные песни, которые мы, может быть, когда-то запишем. Они абсолютно неформатные и, видимо, будут распространяться в Интернете.
KM.Ru: Вас слушают 12-13-летние дети с неокрепшей психикой. Не ощущаете ответственность за них?
Влади: Честно говоря, раньше мы об этом не задумывались. Потому что писали песни для себя и никогда не думали, что нас будут массово слушать и что мы вообще будем зарабатывать на этом деньги.
Илья: На нас постоянно жалуются (родители и т п.), что наши основные слушатели – это действительно мальчики и девочки 13-14 лет. Нам говорят, что мы своими песнями («Шалава» и т.д.) сеем грубые слова в молодежной среде. Дети потом, дескать, набираются этих слов и пытаются подражать нам. А, на самом деле, если вслушаться в песню «Шалава», то мы просто использовали это слово, обобщили ситуацию. Но на самом деле песня рассказывает об ужасной жизни одного человека – девушки, которая из-за недостатка финансов пошла работать на панель. Но это ведь реальность, ничего с этим не поделаешь! И мы же ведь не поем – вот ты, мол, проститутка, козлиная морда… А просто красиво это подаем. А в припеве обобщили и назвали ее емким словом – «шалава». Все – нас возненавидели просто! Родители говорят: да как можно слушать эту песню, там же мат, г…но! Но вы вслушайтесь сначала в текст… В том-то и дело, что вслушивается только молодежь. Они понимают, что там ничего криминального нет, и мы никого не толкаем на самоубийство или наркотики. Мы, наоборот, высмеиваем это, даем антипропаганду. При этом наши диски запретил наркоконтроль в Пензенской области. Потому что мы употребляем в песнях слово «наркотики». Но мы же против этого!
KM.Ru: Ну, вот взять песню «Отчим». Она написана от лица девочки, которая говорит о родном отце: добро бы богатый был, но ведь ни кола, ни двора… Вы не думали о том, что воспитываете этой песней в детях меркантильные ценности?
Илья: На самом деле, это тоже история из реальной жизни. Мы копались в Интернете и нашли историю, которую рассказал один из двух братьев. По ее следам и была написана песня. Мы часто так делаем. Буквально вчера мы стояли у метро, подошла девушка и сказала: «Песню «Отчим» вы писали про меня. У меня та же ситуация. Отчим на пять лет старше меня. И все один в один: неумело забивает гвоздь и проч.». Девушка нас поблагодарила за эту песню, попросила автограф, и мы с ней сфотографировались. Песня образно рассказывает о молодом и неопытном отчиме. А у женщины, с которой он живет – уже взрослые дети. Все почему-то боятся откровений. Все хотят гламура, а молодежь любит истории из жизни. Поэтому у нас и есть народная любовь.
KM.Ru: А как вы относитесь к распространенному сравнению с «Ласковым маем»?
Илья: Абсолютно наплевать на это. Пускай мы будем «Ласковым маем» или Юрой Шатуновым. Мы даже гордимся этим, потому что Шатунов в свое время был реальным идолом молодежи.
KM.Ru: А сравнения с «Сектором газа»?
Илья: Многие говорят, что в наших песнях присутствует что-то из творчества «Сектора газа». Есть, действительно, потому что мы выросли на этой группе. Мы до сих пор их с удовольствием слушаем. Это легенда: «Панкам – Хой!». Но, к сожалению, мы таковыми, как «Сектор газа» или Виктор Цой так и не стали. Но хотелось бы, если честно. Одно время мы действительно рассчитывали занять эту нишу. Но мы нормально существовали буквально год. Это был резкий подъем и моментальное падение. Нас сразу же забыли, пустили какой-то слух, говорили, что это все галимая попса, они испортились и т. д. И с тех пор, как мы стараемся подстраиваться под формат, все душевное остается незаметным.
Влади: Поэтому мы сейчас и выпускаем альбом, где многое взято из нашей личной жизни, а также – из жизни других людей.
Беседовал Денис Ступников
www.km.ru