rispost

Алевтина: «Правду о моем уходе из «Мельницы» вряд ли кто-то узнает»

апреля 30th, 2008

30 апреля экс-вокалистка группы «Мельница» представит свой дебютный сольный сингл «Мокошь» в клубе Tabula Rasa. Накануне этого мероприятия корреспондент портала Музыка KM.RU побеседовал со светлой и жизнерадостной певицей.

Тишина, знаете ли, так прекрасна!

КМ. RU: Еще несколько лет назад не было предпосылок к тому, что фолк будет моден…

— Совершенно. Во всяком случае, когда я еще лет 7 назад эту тему так или иначе продавливала, у меня были переговоры с представителями компании «Реал Рекордс». С подачи Миши Козырева тогдашние руководители проявили некую заинтересованность, но в то время это все на уровне заинтересованности и осталось. Тогда, оказывается, не пришло время для этой музыки, а сейчас — пришло.

КМ. RU: А когда вы серьезно стали играть фолк и стали ассоциировать себя с этим?

— Как раз тогда, около семи лет назад. Но как я уже сказала, это не было временем для широкого движения. С другой стороны, я не переставала делать и что-то другое, а в какой то момент вообще бросила все начисто — года два с половиной вообще не пела. А музыку и по сей день не слушаю: тишина, знаете ли, так прекрасна!

КМ. RU: С чем это связано?

— Какой-то кусок своей жизни я жила, слушая советы высокопоставленных людей шоу-бизнеса, думая, что это верная дорога. А по факту я несколько лет училась, как прогнуться под так называемый формат, и, по большому счету, ломала свое естество. А этого делать не надо. В какой-то момент у меня просто наступил кризис, и я сказала: пошла вся эта музыка далеко. Я стала заниматься исключительно киношными и рекламными делами. Встреча с группой «Мельница» произошла именно в такой период. Когда я услышала их материал, я подумала, что с удовольствием с ним поработала бы, т. к. он перекликается с тем, что я люблю петь. Тогда же, как ни странно, мне предложили прослушаться на роль солистки. И именно тогда мне совершенно было наплевать на эфиры, форматы, деньги и т. п.. Просто снова захотелось петь. Я ведь долгое время была в эдаком «загашнике»: ходила на репетиции со старым составом, потом под меня сыгрывался новый, когда Наталья (вокалистка «Мельницы» — ред.) была не в России. Такое состояние, когда, если мне это нравится, то я это делаю, и мне наплевать, во что это выльется, или когда не нравится, и тогда меня никакими коврижками не заманить. Вот так получилось с «Мельницей» — нравится.

КМ. RU: Вот вы говорите, что 7 лет назад начали заниматься фолком. Что это был за проект?

— Это был сольный проект, мне помогали разные музыканты, мы записывали материал. Но поскольку это была не конечная студийная запись, мы это показывали в качестве демо-материала, демо-версии.

КМ. RU: А вообще это где-то можно послушать?

— Та же песня «Полнолуние» вышла в рамках «Мельницы». «Ворожи» тоже вышла, но с другой музыкой. «Не ломай» я пела в «Мельнице» на концертах. Часть песен как раз из того материала сейчас в работе в нашем коллективе.

КМ. RU: И в рамках «Мельницы», получается, все реализовалось?

— Две песни точно, как я уже сказала. Сейчас же я подтягиваю и давний материал, и новый.

КМ. RU: Вы говорили, что еще раньше пели в рок-группе, о фолке не помышляя. Что это было?

— Это был период сибирской жизни. Я была вполне известная в Новосибирске певица, причем высокооплачиваемая. Тогда я пела в группе «Культурный бункер»: это были «взрослые дядьки» 30-ти лет! Мне же было всего 13, когда я появилась у них на прослушивании! Но поскольку я довольно взросло выглядела лет с 12-ти, то естественно они и не подумали, что мне 13, а я смогла себе только годок прибавить, ибо сильно врать не люблю, и всего год смогла накинуть, сказав им, что мне скоро 15 исполнится. Вот и пела с ними…

КМ. RU: Что играли?

— Ой, я даже не знаю! Вот, правда, не знаю, как это описать: парни иногда говорили, что это тибетская музыка. В общем, мне было очень интересно. Тогда, я помню, американцы заинтересовались сибирскими командами, записали сборник «Сибирский экстаз». А через год они записали уже отдельно «Культурный бункер», который выпустили у себя в Калифорнии.

КМ. RU: Вы там основной вокалисткой были?

— Нет. Там был мужской вокал. А когда я появилась, то добавился и женский. У меня тогда такой был голос — очень и очень высокий, прямо-таки, ангельский.

КМ. RU: Возвращаясь к вашему нынешнему материалу… Вы записали сингл «Мокошь». Начало работы над этим материалом совпало с моментом ухода из «Мельницы»? Это случайность? Или уйдя из «Мельницы», вы освободились от какой-то работы, которая вас тяготила, но которой вы были заняты все время. Как так получилось?

Все силы бросила на сингл «Мокошь»

— Ну, скажем, правду о ситуации моего ухода из «Мельницы» вряд ли кто-то узнает (смеется). Тем более что у каждого она своя! А раз такая ситуация случилась, то я очень довольна, что она случилась. В тогдашних моих планах выпуск сольного альбома должен был состояться примерно через год. А в сегодняшних — он уже идет. Поэтому очень хорошо, что так все совпало.

КМ. RU: Т. е. хотели тихой сапой, а получилось более интенсивное развитие событий?

— Ага. Я думала, что буду делать все постепенно и медленно, а поскольку мы с «Мельницей» прекратили рабочие взаимоотношения, то у меня высвободилось время, и другие варианты, кроме занятия сольным проектом, я даже не рассматривала. Все силы бросила на это! Недавно даже пришлось отказаться от интересного музыкального проекта, т. к. умение рассчитать свои силы — очень полезное умение.

КМ. RU: А состав музыкантов, с которыми это все реализовывалось, у вас уже на тот момент был?

— Нет-нет, вот только сейчас состав утрясся, т. к. сначала были другие договоренности по продюсированию этого проекта. Теперь же проектом занимаюсь полностью я (во всяком случае на этом этапе), поэтому и музыкантов подобрала заново. Музыканты чудесные! Я хочу сказать, что мне вообще везет: как только я почувствовала, что мне придется рулить полностью самой и вся ответственность на мне, я сосредоточилась… и тут же откликнулось огромное количество людей! Началось с того, что бас-гитарист одного известного музыканта проявил желание работать и пообещал всячески поддержать.

КМ. RU: И кто это, не разглашается?

— Это Ярослав Оболдин, он работает у Дидюли. Тут же откликнулись еще люди. Аж с двух сторон в определенные часы нам предоставили бесплатные репетиционные базы. Кроме того, нам совершенно безвозмездно делает оформление сайта Денис Голованов из Нижнего Новгорода, а его друг помогает… Вот увидите — сайт будет очень красивым! А мой чудесно появившийся директор Александр Герлиц сейчас для меня и правая рука, и левое полушарие мозга. Ну, я не знаю: короче говоря, со всех сторон начинается такая вот движуха, причем реально люди откликаются, реально люди помогают. Грех жаловаться.

Я же говорю вам: «Я везучая!»

КМ. RU: Хотелось бы поподробнее о сингле «Мокошь»… Что в него войдет, сколько песен, какие, как они будут связаны между собою?

— Я вообще планировала, что сингл будет состоять из трех песен, но, с другой стороны, презентация уже не за горами и, скорее всего, мы представим только заглавную вещь. Это та песня, которая к моменту презентации уже будет звучать на каких-то радиостанциях

КМ. RU: То есть с радио нормально все у вас?

— Ну, скажем так: насчет «Мокоши» уже есть договоренность с двумя небольшими радиостанциями, а как дальше будут развиваться дела, мы посмотрим. Во всяком случае, «Наше радио» нас поддержало и в новостях про презентацию сказало, а еще и на своем сайте сингл разместило, за что им огромная благодарность!

КМ. RU: Это уже немаловажно.

— Да, это очень приятно. Кстати говоря, директор рэп-фанк-рокера Виса Виталиса тоже очень помогает.

КМ. RU: Это отдельная тема, мы об этом обязательно поговорим и достаточно подробно. А пока все-таки предлагаю вернуться к синглу.

— Я считаю «Мокошь» синглом, более того, не склонна выпускать ее отдельным диском, потому что прямо сейчас формируется альбом, куда она войдет. На презентации 30 апреля мы также сыграем песню «Солнце», которую написал Миша Вырин из группы «Медвежий угол». Эта песня мне опять-таки пришла волшебным образом. Мне позвонила директор «Калинова Моста» Лена Овсянникова и говорит: «Алечка, понимаешь, у меня есть вот такая песня, она мне так нравится, мой друг написал ее, но она, знаешь, не совсем «мельничная», она скорее ближе к «Калинову Мосту». А я ей говорю:»Леночка, со вчерашнего дня я не член группы «Мельница». Вот так. Видите, как все символично и вовремя?! Так что вопросы о том, кто будет на презентации, были сняты: это группа «Медвежий угол».

КМ. RU: То есть заочное знакомство с группой через Елену произошло?

— Да

КМ. RU: Отлично! Я правильно понял, что 30 апреля в «Табуле» будет презентация виртуального сингла, который не выйдет и не планируется?

— Это радиосингл. Потому что на радио мы его уже к этому моменту запустим.

КМ. RU: Алевтина, а в чем конкретно отличие вашего творчества от творчества той же группы «Мельница»?

— Не думала на эту тему, ибо мне все равно. Во всяком случае, Алексей Козин, глава лейбла «Навигатор-рекордс», мне сказал, что он считает, что это — уникальный материал и уникальное предложение на рынке — именно в связи с тем, что это большее обращение к этнике. Я не знаю, может быть, как раз для контекста «Мельницы» я где-то слишком «русконародила», а теперь я буду просто в СВОЕМ контексте.

КМ. RU: Насколько вообще тяжело было искать Вам выпускающий лейбл? «Навигатор-рекордс», признаюсь, очень удачный выбор…

— У меня еще нет договора с Навигатором, но они мне сейчас помогают. С инфо-поддержкой, вот, помогли. Опять-таки, Алексей Козин слушает мой материал и дает комментарии ценные. Я же говорю Вам: «Я везучая!»

Вис Виталис зацепил меня искренностью

КМ. RU: Расскажите теперь, каким образом вас занесло подпевать к Вису Виталису. И, надо сказать, у вас органично получилось все, я просто наслаждался на презентации сингла Виса «Прекрасное далеко».

— Если помните, я не в фолковой манере ему подпевала. Мне-то как раз все равно, в каком стиле, в каком виде петь. Я готова подписываться под любые сумасшедшие проекты, если мне это нравится. Вот, если нравится — да, если не нравится — нет. Сейчас у меня такое состояние, когда, я, скорее, действую по критерию «нравится-не нравится, хочу-не хочу», иначе жалко как-то свою жизнь тратить. И когда мне показали сингл Виса «Прекрасное далеко», мне очень понравилось! Мне кажется, он настолько проникновенно это исполнил! Хотя я живу не так тяжело, как он. Я имею в виду тексты. Но то, что это затрагивает какие-то проблемы и затрагивает какие-то моменты, которые следует обсудить, на которые следует обратить внимание и которые являются фактами существования нынешнего времени, — это так и это меня зацепило.

КМ. RU: Не забывать тяжелого прошлого, но при этом находить в себе силы двигаться дальше — вот основная идея Виса.

— Да, это меня и привлекло. Вот, понимаете, цепляет искренность. Как бы это слово ни замыливали. Да, термин «искренность» не измерить, не пощупать, но это чувствуется у Виса. И я с удовольствием спела припевы «Прекрасного далека». Хотелось показать некое призрачное, совсем призрачное бытие.

КМ. RU: Это там очень ощутимо!

— Но это в парадигме Виса, потому что в моей парадигме я легче живу. С другой стороны, мы не так близко знакомы, чтобы говорить о том, как он живет. Я сейчас говорю только о тексте, о восприятии материала.

КМ. Ru: О его песенном образе…

— Да-да.

КМ. RU: Каким образом произошло ваше заочное знакомство с Висом? Вы говорите, вам принесли его диск? Кто принес?

— Саша Семенов. Он как раз помогал ему выпустить этот сингл, и предложил мне послушать и спеть. Я сказала: «Да, с удовольствием, мне понравилось».

КМ. RU: На презентации сингла Виса меня приятно поразила ваша участливость в том, что происходит. Вы как-то сразу увлеклись процессом. Понятно, участь специально приглашенного гостя, чисто формальна: пришел, там, респект выразил, спел свои партии и ушел. А Вы и в пресс-конференции участвовали, и отвечали на вопросы, и настолько в тему реплики вставляли, что действительно как это запало в душу и запомнилось. Вы всегда так за все радеете или просто действительно конкретно зацепил вас проект Виса, что вы как-то сразу включились?

— Это опять к вопросу моего отношения. Либо мне интересно предложенное дело, и я участвую в нем, либо мне не интересно, и я не участвую. Допустим, в подростковую пору, находясь, например, в компании, я вела себя так, чтобы что-то доказать, показать, «индивидуальность» проявить. Сейчас у меня такой необходимости нет. Я вообще могу тихонечко сидеть и не издать ни одного слова — и я совершенно комфортно себя чувствую. Меня даже однажды обвиняли в том, что я не говорю того-то и того-то, чего от меня все ждут, что не позиционирую себя никак перед незнакомыми людьми, которые могли бы быть полезными. А мне неинтересно. Я и силы не трачу. А если интересно, то я, понимаешь ли, завсегда и с удовольствием.

КМ. RU: Здорово!! А какие-то еще с Висом вынашиваете совместные планы или задумки?

— Вот планов на сотрудничество пока не было. Но, естественно, они будут. Когда мы общались с директором Виса, он говорит: «Эх, были бы мы фолкерами, мы бы сыграли у вас на презентации!» Я: «Были бы вы фолкерами, конечно, сыграли бы!»

КМ. RU: Вам так важно, чтобы на вашей презентации были именно фолк-группы по стилистике?

— Конечно, есть масса приятных людей, друзей, которые могли бы меня поддержать в этот день. Но все-таки законы жанра — прежде всего. Мне хочется, чтобы люди шли на определенную стилистику. А потом я говорила, что «Медвежий угол» важен еще и тем, что их лидер Михаил Вырин написал мне песню. И вообще они мне понравились. И Дмитрию Ревякину тоже — он их поддерживает. Да и мне приветы и пожелания удачи пeредал! Это я хвастаюсь!

Меня беспокоит мусор и грязь в наших городах

КМ. RU: А в Вашем творчестве присутствует злободневность, подобная той, что есть у Виса? Может быть, в каком-то метафорическом, аллегорическом плане, завуалированном?

— Да как-то нет. Меня, например, беспокоит мусор и грязь в наших городах. Но я не буду петь про мусор и грязь, хотя все может быть, я уж так, на всякий случай не зарекаюсь (смеется). И поэтому, дай Бог, мне дальнейшего расширения в плане творческом и в плане продвижения, потому как я рассчитываю все-таки, что смогу какую-то полезную функцию выполнять. В контексте «Мельницы» мне хотелось, чтобы мы сделали субботник, отсняли его, но это не удалось осуществить. Несколько лет назад я приехала в Новосибирск, пошла на городской пляж к самому закрытию и что я там увидела: огромное количество пластиковых бутылок на берегу. И в этой помойке люди загорали еще полчаса назад. Они после себя оставляют это дерьмо. Я не понимаю… Мне хочется изменить эту ситуацию.. Если мы можем это сделать, то я только «за»… Мне так хочется, чтобы у нас было чисто, мне хочется, чтобы человек бумажку бросал не под ноги…

КМ. RU: А до урны донес…

— Вот видите, куда меня унесло с вопроса о злободневности! На этой оптимистической ноте можно и закончить нашу беседу: «В урны, товарищи, в урны!!» (смеется)

КМ. RU: Алевтина, огромное спасибо за столь содержательный и искрометный разговор!!

Беседовал Денис Ступников

www.km.ru

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: