Кипелов воссоединился с «Арией»
апреля 7th, 2008
Прощание с классической «Арией» в 2002-м году было душераздирающим. В то время, как метал в России пребывал на подъеме, главная хэви-группа страны заявила о своем расколе. Отношения между музыкантами испортились донельзя. Последние концерты в «золотом составе» разругавшиеся в пух и прах музыканты проводили на автомате. Некоторое время бытие осколков «Арии» казалось неопределенным. Виталий Дубинин и Владимир Холстинин подыскивали себе новых музыкантов, а новообразовавшаяся группа «Кипелов» обкатывала старые «арийские» песни, на которые участникам удалось сохранить права. Последовали новые альбомы, концертники и синглы. Группа работала — и потихоньку создала себе новый творческий капитал, удачно, в частности, возродив старую балладу «Я свободен» и записав новую «нетленку» «Я здесь».
Как бы то ни было, в честь «Героя асфальта» временно объединившаяся «Ария» объявила тур по российским и украинским городам и запланировала центральный концерт в МСА «Лужники» 3 апреля. Завеса тайны над мероприятием раньше времени не приоткрывалась. Многие были счастливы услышать из уст Кипелова и «Арии» хотя бы 3-4 заезженные песни, а о большем и не помышляли. Кто же мог подумать, что супер-группа сподобиться отыграть ВЕСЬ альбом «Герой асфальта» плюс несколько неожиданных бонусов!!
Но это было припасено ко второму отделению. А в первом правил бал нынешний «арийский» вокалист Артур Беркут. Его сет не отличался особой очевидностью — и наряду со старыми хитами «Раскачаем этот мир» и «Антихристом», прозвучали актуальные боевики «Последний закат» и «Колизей». Как обычно, Беркут был старателен и потешен — крутился по сцене волчком, прыгал мячиком, влезал на колонки и демонстрировал девственно белые кроссовки, ставя ногу на мониторы.
Выход Валерия Кипелова был непредсказуем, хотя и очень ожидаем. Даже когда играла прелюдия к «Герою асфальта» «Санта Лючия», народ в зале не до конца верил своему счастью. Но все встало на свои места, когда появившийся Кипелов запел «На службе силы зла». Держался Валерий скромно, но с достоинством, с коллегами был мягок и с удовольствием джемовал с Холстининым, Дубининым и Сергеем Поповым.
Всех прочих затмил Сергей Маврин, несмотря на то, что появился он буквально на трех песнях. Он наиболее полно соответствовал байкерскому имиджу «героя асфальта»: кольца на пальцах, цепи на запястьях, татуировки на груди. К тому же, будучи в черной кепке, что неплохо соотносилось со строчкой: «И ты покрасил свой шлем в черный цвет», Маврик запомнился эстетичной игрой на грифе гитары, героическими позами и кошачьей пластикой.
Когда «Герой асфальта» иссяк, группа затеяла «Игру с огнем». После проигрыша к Кипелову неожиданно присоединился Беркут в костюме дьявола. Загримированный Артур напоминал не столько Мефистофеля, сколько… актера Дмитрия Нагиева. Кипелов демонстративно изгнал искусителя со сцены и с довольным видом исполнил «Штиль». «Примирение» двух вокалистов произошло на заключительной песне — «Беспечный ангел». Беркут сдался на милость победителя и покорно склонял голову перед Кипеловым, а тот отечески трепал его по голове. Напоминало это представление импровизацию на тему «Король и Шут». Но если вокалисты питерской группы постоянно обмениваются ролями Повелителя и Пересмешника, то здесь все оказалось фиксированным: Кипелов был Королем, а Беркут — Шутом. И никаких обид…
Денис Ступников
Фото – Владимир Астапкович
www.km.ru