Чиж рассказал о своей самой заветной мечте
марта 21st, 2008
Взъерошенные люди растерянно встали на переходе перед помпезным зданием на берегу Москва-реки. За спинами – рюкзаки, в глазах – недоверие к холодному практичному миру. Пожилые и юные хиппи не очень органично вписывались в антураж Театра Эстрады. Хотя в гардеробе потертые косухи чудесно соседствовали с дорогими пальто. 20 марта Чиж здесь давал первый в своей жизни творческий вечер.
Сергей Чиграков заметно волновался, поэтому его приветствия потонули в сетованиях: «Ай-ай-ай!! В такой ситуации я впервые. Вы меня что ли поддержите, расскажите, что надо делать». Рояль и гитара – что еще нужно мультиинструменталисту, задумавшему играть в одиночку акустику.
Чиж сам вышел из положения, сев за рояль и сыграл по чьей-то просьбе «18 берез», фигурально примерив на себя смокинг Ван Клиберна, упоминающегося в этой песне. Затем последовали «В старинном городе О» и «Поход». Тем временем начали поступать первые записки. Удовлетворяя любопытство слушателей, Чиграков рассказал о своем друге – солисте ансамбля «Синяя птица» Сергее Дроздове. «Он дал мне гитару на этот концерт, - признался Чиж. – А перед выступлением позвонил и рассказал, что держит за меня кулачки». С такой же теплотой Сергей отзывался и о родителях: «Папа у меня был электриком на заводе, умер в 1982 году. Мама – простой бухгалтер, суровая и смешная женщина. Я завтра увижу ее, когда поеду с концертом в Нижний Новгород».
В одной из записок Чижа попросили сыграть новую песню, премьера которой состоялась в январе в клубе «Апельсин». Музыкант послушно затянул:
Береженого Бог бережет,
Небереженного конвой стережет,
Только где же я был при раздаче мозгов.
Лагерная тема продолжилась в самой блатной песне Чижа «Кругом тайга». Те, кто слышал ее в концертном исполнении, знают, насколько глубоко она западает после этого в душу. И это несмотря на то, что простуженному Чижу пришлось ее прервать, чтобы высморкаться в большое полотенце.
Бурную реакцию Чижа вызвали вопросы о том, что он поет во время отдыха. «Я же не могу все время петь, - заметил Чиж. – Представьте себе дебилушку, который на досуге лежит на диване, смотрит телевизор, а сам еще в это время и поет».
Чижа умилила записка: «В 20-й раз на вашем концерте, но так никогда и не слышала «Попутную песню». Чиж с готовностью согласился исполнить заказ, но долго не мог понять, о какой же все-таки песне идет речь. Пока он морщил лоб, с галерки его напутствовали: «У девчонки юбилейный концерт, давай». В результате музыкант обнаружил текст этой композиции в своих шпаргалках и очень удивился, что речь в ней идет о седьмом вагоне. «Странно, а я всю жизнь пел о шестом!», - признался он.
Ближе к финалу Чиж вдохновенно исполнил под рояль «Фею», а также примерил на себя камзол Гайдна. Некоторое время после этого он развлекал зал инструментальными импровизациями и джазовой темой «Неудачное свидание». В конце концов, Чиж на три минуты перевоплотился в Игоря Крутого, спев вместе с залом «О любви».
Напоследок прозвучали «Я позвонил вам из телефона-автомата» и «Вечная молодость». А еще Чиж поведал о своей самой заветной мечте. «Могу сказать, что она, к сожалению, так и не сбылась, - смущенно пожал плечами Сергей. – Мечтаю, чтобы никто не болел, и чтобы не было войн».
Денис Ступников
www.km.ru