Элизиум «Радуга Live» («А и Б Рекордс»)
февраля 14th, 2008
Нижегородский «Элизиум» как-то космически быстро почти перешел в стадионный чин. Команда без малейших напрягов собирает трехсполовинойтысячный клуб «Б1 Максимум» — и это явно не предел. «Элизиум» растет, работает над шоу и меняет стилистику и подачу, а его достижения были закреплены совместным концертом с несравненными NOFX на сцене того же «Б1». Когда адреналиновая банда выпускает концертный диск, пребывая в наилучшей форме, такие работы заранее обречены на успех. Альбом «Радуга Live», основу которого составили выступления «Элизиума» 22 и 23 ноября 2006-го года, можно считать одним из лучших концертников российской панк-сцены. На раскачку музыканты не оставляют себе ни минуты, срываясь в бой с места, заводясь и заводя с пол-оборота. Идея начать концерт с главного «элизиумовского» хита «Ярко горят» оказалась удачной. Подача песни претерпела значительные изменения — теперь «Ярко горят» играется в виде экстремального диско с богато инкрустированными гитарными партиями. Зал охотно подпевает, вокалист Саша «Пропеллер» Телехов приободряет: «Великолепно поете — как всегда. Лучшие! Лучшие из лучших!!». К середине выступления Пропеллер окончательно перейдет на высокопарную старославянскую лексику и будет призывно вещать: «Длани поднимаем к небу».
А на очереди — новый «Элизиум», ощетиненный и социализированный, показавший себя в полный рост на второй премьере «Сколько стоишь ты?». Манера Пропеллера меняется — и теперь он уже поет плачущим голосом, обличая мир чистогана, одебиливающий народ с помощью фальшивых теленовостей.
Накалившуюся обстановку вмиг разряжает бывшая вокалистка «Элизиума» Блондинка Ксю. «Ладно, «Дождь», — с ходу обнадеживает она зрителей. По-настоящему зажечь у Блондинки получилось на «Солнце».
Созерцательный настрой происходящему придал заслуженный «электроник» Андрей Шабаев. Советской песни для него на сей раз не нашлось, поэтому досталась самая короткая — «Оптимизм». Но Шабаев и здесь умудрился посвоевольничать, вместо «и целую тебя я всю НОЧЬ напролет» спев «весь ДЕНЬ напролет». Видимо, в ночное время «самые добрые металлисты» из «Приключений Электроников» предпочитают все-таки спать, а не увлекаться всякими глупостями.
Бывший «таракан» Дмитрий КежВатов и питерские ска-герои Spitfire со знанием дела бороздят родственные стихии «Алкогольной». После пары расслабляющих треков («Южная» и «Колесо Сансары») на сцену поднялась участница одной из «Фабрик Звезд» Аня Куликова. Ей достались относительно недавние «Слезы-зеркала» и беспроигрышный «Космос». По вокальной подаче и навыкам работы с залом девушка значительно уступает «звездной» Блондинке Ксю, хотя и резкого неприятия ее участие тоже не вызывает.
Заметное оживление вызвала «Как бы все?», которую «Элизиум» одолевают исключительно своими силами. Так же, как и «Ярко горят», она звучит теперь в ослепительных диско-ритмах, а неугомонный Пропеллер подначивает во вступлении: «Кто умеет, может комочки катать, как на дискотеке. Сообразно выбранной стилистике подрихтовали и текст «Как бы все?»: «Стану я танцором диско, будут все меня любить».
Безмятежный оттяг быстро сошел на нет, когда «Элизиум» вкупе с Дацентом из Distemper завел еще одну серьезную вещь — «Волшебные деньги». Приглашенный гость с пугающей достоверностью вжился в малопривлекательный образ мужлана-альфонса, цинично обирающего до последней нитки одинокую бизнес-вумен.
Перед «Я пришел домой» неожиданно выяснилось, что зал ее очень ждал. Об этом с достоинством сообщил сам Пропеллер. И на этот раз нижегородцы оправдали самые РАДУЖные ожидания.
Титулованный космонавт-испытатель Ваван Родионов («Ульи») истерично проорал под акустическую гитару собственную «На Марс» (при некоторой поддержке «Элизиума»). Это не единственная чужая песня на концерте. Следом прозвучала «Эх, дороги», которую «Элизиум» действительно принял близко к сердцу, а потому получилось внушительно.
«Не моя любовь», с которой начиналась история «Элизиума», в очередной раз дала ощутимую встряску душам и телам. Вместе с Пропеллером ее спела целая двухтысячная «Точка». На короткое время вновь появилась трепетная Аня Куликова («Интересно»), чтобы передать для исполнения «Словно Будда» микрофон издателю «Радуги» Дмитрию Судзиловскому («Созвездие»). Клокочущий и настырный голос Судзуки имеет мало общего с медитативным состоянием, которое завещал человечеству Будда Гаутама. Тем весомее интрига. Под крики «Словно Будда, я ухожу отсюда» «Элизиум» и покинул сцену — таким же просветленным, непобедимым и любимым своими учениками, как воспетый ими основатель мировой религии.
Большой концерт «Элизиума» в «Точке» состоится 16 февраля.
Денис Ступников
www.km.ru