Один из самых крупных и уважаемых независимых дистрибьюторов электронной музыки в мире, британский Amato Distribution, закрывается и начинает процесс ликвидации.На протяжении многих лет Amato предоставлял услуги по сбыту и распространению музыкальной продукции среди розничных торговцев, как на физических носителях, так и цифровом виде, покрывая все аудио и видео форматы, включая CD, винил, цифровые резилы и DVD. Компания работает с более чем ста лейблами разных размеров и жанров, включая такие известные, как Border Community, Eskimo, Playhouse, Crosstown Rebels, BPitch Control, Kompakt, Music Man, Poker Flat, Innervisions, Buzzin’ Fly, Freerange, Playhouse и др.Без сомнения, закрытие Amato очень сильно повлияет на электронную музыкальную сцену в целом, а для винила и вовсе может стать последним приговором. Конечно, винил хоронят уже долго, но и небезосновательно – пластинки все чаще выходят лимитированными тиражами в 300-500 экземпляров, и это вовсе не знак эксклюзивности материала, а банальная финансовая неспособность независимых лейблов идти на риск и выпускать пластинки большими партиями.
Стоит заметить, что в списке лейблов, с которыми работает Amato, есть много таких, которые выпускают свою продукцию исключительно на виниле, например Dubsided и Counterfeet. Но закрытие Amato порождает не только очередные разговоры о смерти винила - это намного более серьезная проблема для танцевальной индустрии в целом, ведь Amato также занимался дистрибуцией и цифровых релизов. А значит, прибыли не приносят не только продажи винила, но вообще все формы продаж танцевальной музыки. И это притом, что Amato работает с одними из самых популярных и известных электронных лейблов мира.
На самом деле, информация о закрытии Amato для многих стала неожиданностью, и всем хотелось верить, что это только слухи. Jonas Woost написал в своем блоге: «Из того что я слышал, компания не была до конца честна со своими сотрудниками в отношении финансов, так что ее банкротство стало настоящим сюрпризом для всех». Кстати, штат Amato составляет около 50 человек и все они потеряют работу.
Окончательно стало ясно, что это не слухи, после сообщения Stuart Knight, главы Toolroom Records: «Как только мы услышали о ситуации с Amato, то сразу же отправились на склады компании, чтобы попытаться забрать обратно то, что по закону принадлежит нам – CD и винилы Toolroom Records. Но это было лишь бессмысленной тратой времени – нам не позволили забрать нашу продукцию, так как сначала мы должны уладить все юридические моменты, возникшие из-за объявления Amato банкротом и ликвидации компании. Ситуация действительно очень плохая, так как нам должны деньги за продажу нашей музыки».
Конечно, можно предположить, что у Amato не лучшие методы цифровой дистрибуции, что компания не отвечает за все продажи лейблов, но, возможно, дело в другом.
Люди хотят, чтобы музыканты одаривали их исключительными произведениями. Но оплачивать труд музыкантов люди не желают…
www.garagefm.ru