Солист «Короля и Шута» выпил смертоносное зелье
ноября 19th, 2007
«Король и Шут» использует клавишные партии редко, но метко. Если говорить об их первых двух альбомах, то прежде всего приходят на ум трагические фортепианные раскаты в «Истории о мертвой женщине» и «кислотные» эффекты в демоническом «Собрании». За все это отвечал звукорежиссер «КиШа» Павел Сажинов. Позже клавишные воспринимались скорее как элемент декора. Но в некоторых песнях последнего диска «Продавец кошмаров» синтезаторные рулады вышли на передний план. После этого музыканты призадумались над тем, чтобы сделать Павла Сажинова своим штатным клавишником. Первый концерт «Короля и Шута» в дополненном составе прошел в CDKМАИ 16-го ноября. На правах новичка Павел Сажинов вышел на сцену первым. Он чувствовал себя явно неуверенно и компенсировал неловкость виноватой улыбкой. В первой песне – «Идол» – клавиш практически не было слышно, зато в следующей – «Два друга и разбойники» Павел разошелся по полной программе. Горшок объявил, что песня прозвучит в стиле ска и призвал народ танцевать под нее пого. В припевах звучали бодрящие синтетические дудки в лучших традициях ска.
«Волшебный глаз старика Алонса» Горшок использовал для показа леденящей душу пантомимы. Он делал вид, что выпивал из стакана смертоносное зелье с магическим глазом, а потом корчился в предсмертных судорогах. Иногда Горшок противоречил самому себе. Объявляя «Ром», он поделился своим желанием отведать этого напитка прямо здесь и сейчас, но, вопреки ожиданиям, тут же отхлебнул минералки. Когда за кулисы убежал гитарист Яша Цвиркунов, Горшок возмущенно закричал ему вслед: «Ты куда??!! Ааа, шнурок завязывать!! А я думал – коньяк пить без нас».
Впрочем, постоянно перетягивать внимание на себя в задачу Горшка не входило. Перед «Писателем Гудвином» он смиренно проговорил: «Писатель Гудвин был непрост. Но Князь знает об этом лучше меня. Он и расскажет». «Конечно, расскажу!» - тепло и радушно подхватил Андрей Князев. И рассказал – в то время как Горшок увивался вокруг него, демонстрируя, как фантазии безумного писателя преследуют его несчастную жертву.
Остальные музыканты почти не отставали от фронтменов. Басист заразительно прыгал во всех диско-песнях. Скрипач Каспер расхаживал по сцене с гордо поднятой головой, особенно когда Князь попросил его исполнить в «Кукле» эксклюзивные танцы. У кого-то из поклонников Каспер раздобыл шарф с надписью «Король и Шут» и играл половину программы, намотав фанатский атрибут на шею. Барабанщик Поручик поражал воображение роскошным гребнем. И только гитарист Яша Цвиркунов оставался как бы в стороне от всеобщего веселья. Это было вдвойне странно, учитывая тот факт, что он (в отличие от недавно пришедших в группу скрипача и басиста) является одним из основателей «Короля и Шута».
Царящее на сцене ощущение буйного праздника передалось и залу. На последней песне «Гимн Шута» началось массовое паломничество ходоков на сцену. Человек, похожий на Горшка, жал своему двойнику руку, пока охранник беспомощно соображал, что можно сделать в этой ситуации. Горшок заботливо проводил смельчака к краю сцены и строго-настрого наказал секьюрити доставить фаната в зал целым и невредимым. Девочке, которая появилась на сцене вслед за первопроходцем, повезло гораздо меньше – ее выбросили обратно достаточно оперативно. Остальных заворачивали уже на полпути. Многие теряли вещи перед сценой и ползали у ног изумленных охранников в тщетных поисках утраченного.
Денис Ступников
Фото - Владимир Астапкович
www.km.ru