rispost

Рецензия на макси-сингл «Дети мишени/Дети убийцы» группы «Элизиум»

октября 29th, 2007

•Строки из песен так и хочется растащить на цитаты...

Спустя 2 года после выхода полноценной пластинки «На окраинах вселенной» Нижегородский ансамбль «Элизиум» выпустил макси-сингл «Дети мишени/Дети убийцы», претендующий на статус революционного альбома в богатой на различные творческие эксперименты дискографии группы. За эти 2 года с момента выхода «На окраинах вселенной» группа объездила всю страну с аншлаговыми концертами, выпустила «концертник» «Радуга-live» и по праву оказалась в одном ряду с легендарными «Тараканами!» и «Наивом». За эти два года «Элизиум» превратился в узнаваемую группу, а участники коллектива повзрослели и справедливо считают, что популярность можно использовать для того, чтобы доносить свои идеи до слушателя.

«Дети мишени/Дети убийцы» врядли можно назвать рядовым альбомом, хотя от «космической тематики» в песнях «Элизиум» отказываться, похоже, не собирается. Правда, и проявлявшаяся ранее беззаботность тоже пропала: теперь песни целятся в сектор социальных проблем, общий саунд пластинки стал тяжелее и призван вызывать у слушателя если не тревогу, то уж волнение за себя и близких – точно.

Вообще же, все пять представленных на пластинке треков было бы неправильно рассматривать по отдельности: сквозь каждую отдельно взятую песню красной нитью проходят сразу несколько тем: любви, свободы, мира (как антонима понятию «война») и чувства ответственности за свою жизнь. Как следствие, группа увеличила слог текстов, при этом стараясь вложить в каждую строку как можно больше смыла. Например, в песне «Повод для войны» автор задаётся риторическим по своей сути вопросом: «Страх в нашу жизнь вливается – не остановить / Как это всё касается того, что я могу любить?».

В целом альбом действительно тревожнее предыдущих, и подтверждает это, например, строка «Утром из новостей узнаю, что я жив / Сколько за ночь людей полегло за чей-то миф? / Снова меня пытаются на идею купить, / Как это всё касается того, что я могу любить?» - вы когда-нибудь раньше видели, чтобы «Элизиум» связывал между собой идеи пацифизма и любви в одной песне?

Более всего на раннее творчество группы похожа песня «Точки над i»: здесь относительно лёгкие гитарные партии и «резвая» труба не отвлекают внимание слушателя от рассуждений о смысле жизни: «Если выбрал свой в жизни путь – будь сильным, не смей с него свернуть!» или же утверждение «Смысла жизни не постичь нам, как ни пробуй – не пытайся, нет! / Каждому своё, тебе – твоё, в поисках ищи ответ…».

Тема добра и зла (или же войны и мира) в особенности выделяет релиз из всей дискографии коллектива, и тут группа в своих текстах копает глубже многих своих коллег по цеху: «Один из сотен тысяч, один на миллион способен так же мыслить, как ты, как я и, может, он / Есть у тебя свобода, она не просто так дана / Довольно разговоров - Нас ждут серьёзные дела!». «Серьёзными делами», по всей видимости, музыканты считают вопрос самореализации: «Используй свободу во благо мира и людей, / Не бойся поведать всем хотя бы часть своих идей!».

Можно с высокой осторожностью предположить, что именно в рассматриваемом релизе прослеживается некая пессимистичная нотка: как будто однажды «Элизиум» сказал себе: «Так больше продолжаться не может!», в какой-то момент создал для себя некую точку отсчёта. Песня «Состояние мира» показывает именно такое развитие событий – теперь даже «космос встревожен - он дарит нам чёрные дыры». «Есть предел числу ошибок, поздно что-то исправлять, / Суть последнего урока будет некому понять» - срывающимся на крик голосом поёт Александр Телехов. Поёт о том, что «каждый знал что мир не вечен и мы все обречены». Это совсем не «космос-рок» в привычном его понимании.

Заглавная композиция пластинки также целиком и полностью затрагивает социальный сектор. Врядли не приближённый к группе поклонник мог ожидать от «Элизиума» песни о… наркотиках. Тем не менее: «Им уже безразличны чей-то страх, чьи-то слёзы, / Твоя жизнь в их глазах – это стоимость дозы» - тревога налицо! Конечно же, как и все остальные песни на диске, «Дети мишени/Дети убийцы» не делают акцент только лишь на одной теме – тут и забота о будущем поколении («Оставляем им страх и страданья в наследство, / Словно каждый из нас изнасилован с детства»), и, что весьма важно, обеспокоенность собственной судьбой («Что ты увидишь, когда им посмотришь в глаза? / С лёгкого ветра начнётся большая гроза…»).

Помимо актуальных, «с нервом», текстов в представленной работе «Элизиум» экспериментирует со звуком. В одной песне легко могут уживаться разные гитарные стили, вокал с полушёпота может резко переходить на крик или даже агрессию, мелодии в некоторых моментах содержат нелогичные решения, а всё вместе это поднимает группу на новую ступень творческого развития.

Вполне понятно, что группа после изменения стилистики песен потеряет какую-то часть аудитории, хотя и приобретёт, пожалуй, немало – ведь вместе с группой растут и её поклонники. Да и не петь же из года в год про «Ослепительный мир» и путешествие «На Марс»!

В целом, работу «Дети мишени/Дети убийцы» нужно услышать хотя бы раз и попытаться вникнуть в суть, так как строки из песен так и хочется растащить на цитаты, а этого не выдержит ни одна рецензия…

Кирилл Радченко

www.km.ru

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: