Гарик Сукачев сыграл в память о погибшей жене гитариста
октября 16th, 2007
Почти два года музыканты Гарика Сукачева пребывают в бессрочном отпуске. Юбилейный концерт в Олимпийском «Оборотень с гитарой» в декабре 2005-го был прощальной акцией. Сукачев увлекся съемками фильма, а его инструменталисты подрабатывают сессионными музыкантами в других группах (басист и гитарист, например, помогали писать Петкуну диск «ЭЮЯ»). Совсем редко «Неприкасаемые» все-таки появляются на крупных столичных площадках, не размениваясь на рядовые концерты. В начале года они собрали аншлаг в «Точке». А 12-го и 13-го октября напомнили о себе двумя большими выступлениями в СDК МАИ. Прежде чем начать играть, Гарик огласил печальную весть: накануне умерла жена гитариста Дмитрия Варшавчика. Скорбно и неторопливо Сукачев излагал историю этой любви: «Она была из Питера, он из Москвы. Познакомились уже немолодыми людьми. У него прежде был уже брак, и у нее прежде была семья. В последнее время она очень долго болела. Так распорядилась судьба – или как там еще это назвать». Варшавчика подменил экс-гитарист «Коррозии Металла» Роман «Костыль» Лебедев. Причем его участие в концерте было запланированным. Желая утяжелить звучание группы, Сукачев хотел использовать две электрогитары одновременно. Но все получилось иначе.
Чувствовалось, что грустная новость выбила Гарика из колеи. «Ребята, давайте просто помолчим», - попросил он, а потом резко, без предупреждений исполнил «Коней привередливых» Высоцкого. Кажется, еще ни разу «Неприкасаемые» не начинали концерт со столь экспрессивной вещи. Как логичное продолжение темы, своего рода «последнее прости», воспринимался грянувший следом «Это был Ангел».
Впрочем, вскоре концерт «Неприкасаемых» вошел в привычное русло. Сукачев достоверно изобразил пьяного романтичного работягу в «Короле проспекта» и в очередной раз рассказал о прототипе песни «Янки Додсон». «Она посвящена одному знакомому алкоголику, - уточнял Сукачев. – В детстве я жил в доме номер 37, а он жил в доме номер 39 – то есть напротив».
Редкие концерты Гарика и Ко обходятся без «За окошком месяц май» и «Я милого узнаю по походке». Не стало исключением и шоу в МАИ. Во время их исполнения Игорь Иванович всячески подбадривал аккордеониста Николая Мирошника возгласами: «Коля, жги».
«Неприкасаемые» в СDК МАИ выглядели именно как группа, а не как аккомпанирующий состав одного человека. То и дело Гарик выдвигал на передний план саксофонистку Елену Филиппову. А в финальных песнях «Свободу Анджеле Дэвис» и «Моя бабушка курит трубку» в самом центре сцены установили барабан, в который, пританцовывая, бешено колотил перкуссионист Александр Митрофанов.
Следующие концерты «Неприкасаемых», в лучшем случае, состоятся уже в 2008-м году. Поэтому Игорь Иванович заблаговременно поздравил всех собравшихся с Новым годом и скромно заявил о себе словами Фрекен Бок: «Он улетел, но обещал вернуться». Заключительный эгоцентричный гимн «Полюби меня» как нельзя лучше иллюстрировал этот тезис.
Денис Ступников
www.km.ru