Организаторы конкурса «Любовь России» защитили проект от мошенников
июля 20th, 2007
Недавно, в арбитражном суде города Москвы было рассмотрено дело о нарушении прав на формат конкурса в интерактивно-коммуникативной среде, служащей основой для составления социальных сетей. Конкурс «Любовь России» шумно стартовал в 2006 году, после того как в марте компания «ИНФОКОМ» получила исключительные авторские права на сценарный план интерактивного конкурса с элементами реалити-шоу у американской компании.
Но не успело открытие произойти, как некие проходимцы сделали ресурс идентичного формата и пытались зазывать пользователей к себе.
В декабре прошлого года произошедшее зафиксировали, и в целях защиты своих прав на сценарный план (формат) конкурса компания подала исковое заявление с требованиями о запрете использования сценарного плана, а также взыскании компенсации за бездоговорное использование. Первое слушание прошло в начале марта, в общей сложности процесс длился 7 месяцев.
В подтверждение наличия исключительных авторских прав на сценарный план истцом были предоставлены все правоустанавливающие документы, начиная от автора сценарного плана, заканчивая компанией «ИНФОКОМ».
Поскольку одним из звеньев в цепочке правообладателей была иностранная компания, юристы компании «Штайнер, Нейман и партнёры», представляющей интересы истца по независящим от них причинам не успели к установленному сроку предоставить суду всю цепочку договоров по передаче исключительных авторских прав (иностранный партнер не смог вовремя предоставить требуемые документы).
По указанным причинам в первой инстанции суд не смог удовлетворить иск, но впоследствии за минимальный срок все же цепочка документов вплоть до договоров с американскими регистрационными организациями, где были зарегистрированы права на формат, была поднята, и в апелляционном порядке справедливость восторжествовала.
Пираты были наказаны – на них были наложен запрет на использование сценарного плана конкурса с обязательством выплатить компенсацию в шестизначных цифрах.
«Во всем мире форматы признаются такими же объектами интеллектуальной собственности, как и книги, музыкальные произведения, фильмы. Права на использование форматов передаются на основании лицензионных договоров. Пользователь выплачивает огромные роялти за право поставить фильм, шоу, создать телепередачу на основе формата. Так происходит в «старых» медиа, и на наш взгляд должно быть такое же правовое регулирование в сфере «новых» медиа», – прокомментировала сложившуюся ситуацию Лейла Нейман, Генеральный Директор и Партнер юридической фирмы «Штайнер, Нейман и парнеры».
«Когда происходят такие события, когда наказывают плагиаторов, которые воруют чужие мысли, идеи, мне хочется аплодировать. Ничего отвратительнее быть не может, чем брать чужое, использовать чужое, выдавать его как свое. И самое ужасное, что такие люди опошляют идею, уродуют её – это касается всего, где есть творчество. И я рада, что в данном конкретном случае плагиаторы были наказаны!» - резюмировала член Наблюдательного совета конкурса «Любовь России», писательница Полина Дашкова.
www.km.ru