Александр Ф. Скляр пошел против правил
ноября 29th, 2007
После выхода саундтрека «Ва-Банка» к рассказу Виктора Пелевина «Нижняя Тундра» Александру Ф. Скляру стали часто задавать вопрос: а какой рассказ вы будете озвучивать в следующий раз? Рокер проторенными тропами ходить не привык, поэтому в итоге сумел вновь удивить всех. 28 ноября в клубе «Гоголь» прошла презентация очередного сольного альбома Скляра «Город Х», который выходит в качестве приложения к DVDс фильмом Федерико Феллини «Город Женщин». •Александр Ф. Скляр в мефистофелевской жилетке был, по обыкновению, весьма пластичен и подвижен (фото автора)Вход в «Гоголь» в этот вечер был свободным, поэтому все места за столиками народ занял задолго до начала мероприятия. В половине десятого Александр Ф Скляр вышел на сцену и обстоятельно ознакомил всех с программой вечера. Он призвал идти сегодня против всех правил и посоветовал общаться максимально свободно и раскрепощенно.
Дальнейшая программа шла строго по очерченному Скляром сценарию. Видеоряд оказался стремительным и индустриальным. Живописные пейзажи запечатлевались из окна быстро движущегося автомобиля. А роскошные купола православных храмов плавно перетекали в несущийся поезд. Музыкальную подкладку кто-то из участников диспута сравнил позже с творчеством Laibach. В ответ на это Литвишко скромно заметил, что, по его мнению, мелодическая линия не конфликтует с музыкальной.
Ещё не закончился мини-фильм, как на сцене появился Скляр и импровизированный дуэт гитаристов. Играли под электронную подкладку. Интеллигентный очкарик Литвишко приютился в уголке, а крупный Сабинин в фуражке имени Че Гевары, напротив, приковывал к себе всеобщее внимание. Александр Ф. Скляр в мефистофелевской жилетке был, по обыкновению, весьма пластичен и подвижен (хотя и немногословен). Прозвучали четыре композиции из «Города Х» - «Высший пилотаж», «Джонни», «Предательство и контрабанда» и мелодекламация «Город Х».
Последующее обсуждение выдалось бурным и содержательным. Фаворит Скляра Паша Паштет (группа F.A.Q.) отметил, что фильм Феллини оказался несколько тоньше грубой и импульсивной музыки «Города Х». Александр парировал, что фильм и альбом – это две параллельные реальности и объединяет их лишь то, что обе они повествуют о некоем несуществующем городе. Как ни странно, к категории подобных городов Скляр отнёс и… нынешнюю Москву. «Москва сильно изменилась, и мне стало не очень комфортно в родном городе, - начал своё эмоциональное повествование Скляр. – Осталось буквально несколько укромных закоулков, где я ещё могу отдыхать душой. Мне не нравится, что Москва настолько расширилась – причём, не вширь а изнутри, за счёт приезжих. Мне не нравиться что люди сюда едут из чисто меркантильных соображений – устраивать свой бизнес и поправлять материальное положение…»
В итоге дискуссия свелась к чисто маркетинговым вопросам. С подачи музыкального журналиста Бориса Барабанова, все принялись наперебой восхищаться, какую тонкую и хитрую методику продажи пластинки избрал Скляр. Один из посетителей клуба даже посетовал на то, что маркетинг затмевает творчество и упросил участников круглого стола поговорить о возвышенном…
Денис Ступников
www.km.ru